Top.Mail.Ru
? ?
Записки Летучего/Летающего Медведя [entries|archive|friends|userinfo]
flying_bear

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Чёрный инсайт [Jan. 23rd, 2006|03:02 pm]
flying_bear
[Tags|]

Бывает такое: человек открывает рот - а ты уже знаешь всё, что он хочет сказать. И то, что он будет говорить, и то, _зачем_ он будет это говорить (т.е. что он при этом будет думать), и чем всё это кончится. Или произносится всего одна фраза - но такая, что по ней вдруг восстанавливаешь всего человека, как Кювье по косточке - динозавра (я не хочу сказать, что восстанавливаешь адекватно - да ведь и у Кювье с этим наверняка были проблемы; я именно про ощущение). И тогда ты немедленно представляешь себе во всех отвратительных деталях этот будущий разговор двух заводных машинок, видишь и слышишь, как проворачиваются шестерёнки, и хочется немедленно прекратить этот ужас.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: romanet
2006-01-23 02:21 pm (UTC)
да есть такое, ещё бывает, что не знаешь, что человек скажет, но уже заранее не рад...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: yurvor
2006-01-23 02:21 pm (UTC)
сказать что-нибудь, чтоб машинку заклинило?

(а то ведь просто расцепиться слишком банально :))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2006-01-23 03:36 pm (UTC)
Расцепиться, только расцепиться. Бежать сломя голову. А вот когда некуда... и люди друг друга уже изучили до тошноты... и _всё_ раздражает... В частности - это проблема психологической совместимости в ограниченном пространстве. Говорят, до смертоубийств доходит.

Так вот то, о чём я толкую, соотносится с этим, как острый приступ - с хроническим заболеванием. Когда человек смертельно надоедает не за месяцы и годы, а за секунды. Сокрушительное переживание. Причём - это не иеет никакого отношения к ненависти, и дело не в том, воспринимаешь ли ты этого человека как хорошего или плохого. Потрясает именно предсказуемость - реальная или кажущаяся.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yurvor
2006-01-23 03:48 pm (UTC)
Зависит от Вашей роли, на самом деле :)

Вон Иванов-Петров всяких жуков-пауков наблюдает... Так для него что там жук-паук ни сделает, так всё в копилку идёт. Хоть он испражняется, хоть он голову откусывает ближнему своему. Всё интересно.

Так и здесь - мой визави ещё рот не успел открыть, а я уже: "Ух ты, какой жучок-паучок попался! Интересно, как это у него шестерёнки зацеплены?" И давай его пинцетиком тыкать :)

При этом, конечно, переключиться из "смертельно надоедает" в "ух ты, жучок-паучок" - та ещё задача, трудно не согласиться...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2006-01-23 04:06 pm (UTC)
Нет уж... Мне почему-то кажется, что даже челюсть ближнему своротить, к примеру - и то, куда меньший грех, чем начать воспринимать его как жучка-паучка. Впрочем, с челюстью - это тоже лишнее...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yurvor
2006-01-23 04:41 pm (UTC)
ну отчего ж?.. например, у хирургов операции куда лучше получаются, если они отбрасывают эмоции и работают "с брёвнами", у которых надо "тут отпилить, а тут подшлифовать". а будешь переживать "ох, блин, это человек, ему же больно" - из-за переживаний ничего и не выйдет...

да и с точки зрения того человека... если ему предложить выбор - отцепиться ("Пошёл прочь!") vs наблюдать ("Ух ты, как интересно, говорите ещё!") - ещё не факт, что ему больше понравится...

а насчёт греха... думаю, в Священном писании можно много найти примеров "жучков-паучков" :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yvk
2006-01-23 03:09 pm (UTC)
трудно быть богом -)))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2006-01-23 03:25 pm (UTC)
Не знаю, не пробовал
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yvk
2006-01-23 03:37 pm (UTC)
Да я пошутил, простите, если что. Просто подумалось, а каково
Христу было? Ведь точно знал, что какой персонаж скажет. А ведь
не перебивал и не делал скучное лицо. У меня постоянные конфликты по этому поводу - и это очень обижает людей, они считают, что я не умею слушать и невоспитан, может быть и правы, не знаю.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2006-01-23 04:08 pm (UTC)
Да нет, это серьезный вопрос. Попробую и ответить серьёзно. Бог - это не только всеведение, это ещё и Любовь. А всеведение без любви - это вот, примерно, о чём я пишу, только ещё проэкстраполированное на бесконечность. Даже без такой экстраполяции - очень мучительное состояние. Мораль (свежая и оригинальная) - надо быть добрыми. Но трудно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yvk
2006-01-23 04:35 pm (UTC)
Верно, по-моему, интуитивно так, у меня трудности с точностью выражений и вычислений. как раз этой то любви(малой) и не хватает, когда перебиваю. И люди это понимают. Так что правы, конечно. Кстати, когда был летом в Одессе, сформулировал то, что почувствовал - ушла любвовь (с маленькой буквы, но все равно), это страшно, это самое страшное. Зимой был тоже, полегче как-то, смирился, а может просто мало был, или померещилось,
не знаю уж как, но любви в родном городе стало меньше,
определенно. деньги, деньги.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tsutsu
2006-01-23 05:43 pm (UTC)
А Вы не задумывались, может быть Вы сами подставляете смысл в слова тех людей, с которыми разговариваете? Они имеют ввиду совсем другое, а Вы за них уже все решили. Хотя, конечно, задумывались, Вы же сказали, что может они правы и Вы действительно не умеете слушать. Я не в плане наезда. У меня тоже такое было, давно, вот и думаю, может это они были правы, а не я. Сейчас я просто слушаю и не подставляю никакой смысл, не пытаюсь угадать - не хочется, хотя не факт, что это правильно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2006-01-23 05:59 pm (UTC)
Видите ли... я описываю вполне определенное состояние (в котором ничего хорошего нет, что из описания вполне следует), когда просто _знаешь ответ_. Иногда можно проверить последующими наблюдениями. А слушать я вообще-то умею. Лучше бы не уметь, да. Такое иногда услышишь...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ivanov_petrov
2006-01-23 03:26 pm (UTC)
Подумал, что такое белый инсайт. Видимо, это когда он открывает рот, и ты знаешь, что он скажет, и всё равно это приятно услышать. Скажем: "Привет, старина, как давно мы не виделись, я страшно рад"
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2006-01-23 03:29 pm (UTC)
Да, например, так. Или, даже, когда вообще говорить ничего не надо. И так всё про другого понимаешь и очень этому рад. Тоже бывает. Более того, без этого жизнь была бы труднопереносимой.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: _b_e_y_o_n_d_
2006-05-28 08:45 am (UTC)
Да, это очень приятная штука, подарок, можно сказать, небес :) Таких людей не так-то часто встретишь :) Полный плюс один :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: _b_e_y_o_n_d_
2006-05-28 08:55 am (UTC)
Позволю себе оффтопом предложить вам ссылку, ассоциация немедленная на слова "белый инсайт". Я посмотрела - вроде бы у вас обоих нет во френдах этого журнала, может, он доставит вам несколько приятных минут

http://1i.livejournal.com/

Если нет, или вы уже это видели - простите.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: trout
2006-01-23 03:28 pm (UTC)
Думаю, что это явление, предсказуемости/(относительной)непредсказуемости собеседника, или спутника жизни, соприкасается в своих основах с самыми глубокими проблемами общения, понимания, в конце концов, одиночества. Тема мне очень близка, действительно, до ужаса.
Похоже, это связано со степенью "ограниченности" человека. Это мой термин, хотя, не сомневаюсь, что он наверняка коррелирует с подобным же еще у кого-нибудь.
Постараюсь выложить в скором времени у себя наброски размышлений по поводу этого определения.
(Reply) (Thread)
From: ex_free_surg457
2006-01-23 04:51 pm (UTC)
«Бывает такое: человек открывает рот - а ты уже знаешь всё, что он хочет сказать»
а если заканчивать фразы этого человека? Думаю, вряд ли это ему понравится, либо сбежит, либо постарается удивить, что тож неплохо. Возможно эт не слишком красивое поведение и неучтивое, но как мне кажется лучше стравливать агрессию маленькими порциями (не смертельными), чем в самом деле довести себя до смертоубийства.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ruspect_nmr
2006-01-23 08:37 pm (UTC)
бывает
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: lyalya
2006-01-23 10:08 pm (UTC)
можно прекратить ужас, нарушив привычный ход диалога. Взять и пробормотать что-то типа: "как дам по башке-улетишь на горшке"и посмотреть на реакцию)
возможно, это станет началом нового ужаса. но по первости будет освежать)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: _b_e_y_o_n_d_
2006-05-28 08:43 am (UTC)
А бывает ли, что вот все знаешь наперед - а человек рраз - и удивил?

А вообще да, дело нелегкое. Остается пореже с такими людьми общаться.

А если они близкие, и нельзя пореже. Вот бабушка, например, воспитывает ребенка. В каком-то переломном возрасте ему кажется нередко, что уже все абсолютно от нее прослушано раз по сто. А потом года идут, бабушки уже нет, а ты все вспоминаешь ее слова и по новому расшифровываешь. Ну, тут можно списать на детство, допустим. Ну вот сестра, например, тоже были периоды, когда казалось, что неинтересно.

А оказалось потом, что еще и поучиться есть чему. И чем дальше годы идут - тем больше находишь чему научиться у нее. Просто не в том "месте", где раньше ожидал и не находил.

Любовь что-ли все-таки, которая дает терпение, великодушие какое-то чтоли
(Reply) (Thread)