Top.Mail.Ru
? ?
Записки Летучего/Летающего Медведя [entries|archive|friends|userinfo]
flying_bear

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

А ты из какого раёна? [Dec. 26th, 2009|03:25 pm]
flying_bear
[Tags|, ]

Чтобы получить грант РФФИ, надо получить признание экспертного сообщества - единственный путь для этого публикации в российских журналах (наряду с зарубежными) и регулярные выступления на российских научных мероприятиях (в нанотехнологии это «алферовская» конференция по физике и технологии наноструктур)

Когда я служил под знаменами герцога Кумберлендского, как-то обсуждалось на ученом совете - нужно ли вообще учитывать при оценке деятельности сотрудников и лабораторий публикации на английском языке. Насколько помню, было принято соломоново решение - учитывать, но с коэффициентом 0,5.

Вообще, не припомню, чтобы в Швеции путь к признанию экспертного сообщества и получению национальных грантов лежал через публикации в шведских журналах. Или в Голландии - в голландских. Или в Германии - в немецких. Или даже в Америке, с ее самой мощной и влиятельной наукой - в американских (Nature, например, хоть и издается в Великобритании, но публикации там репутации в землях заморских, мягко говоря, не пятнают). Да таковых и нет, собственно, все нормальные журналы давно международные. И все нормальные экспертные сообщества тоже.

Если один из официальных руководителей российской науки этого не понимает, пора, действительно, прикрывать лавочку. По большому счету, это ничем не лучше скандала с кучей графена, наложенной на столе. Собственно, одно с другим неизбежно связано.
linkReply

Comments:
From: posic
2009-12-26 02:42 pm (UTC)
А вот в математике теперь есть российский журнал, издающийся только на английском языке (Moscow Math Journal).
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2009-12-26 02:51 pm (UTC)
Да и в физике есть приличные российские журналы - скажем, Письма ЖЭТФ. И они давно принимают статьи по-английски. Но ставить мнение экспертного сообщества в зависимость от того, в какой стране издается журнал, где ты публикуешь свои работы... По сути, битым словом заявляется: денежки только для своих, и никакого отношения к научному уровню заявок распределение денег не имеет. Заявляется в открытую, внаглую, с гордостью даже.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: sgustchalost
2009-12-26 03:05 pm (UTC)

Не надо во время поста ссылки на подобное давать.

Не душеполезно это.
Господи, помилуй нас, грешных...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2009-12-26 03:06 pm (UTC)

Re: Не надо во время поста ссылки на подобное давать.

Так у бесов-то, ить, свой календарь. Им что пост, что не пост. Вон до чего людей доводють.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: the_jubjub_bird
2009-12-26 03:17 pm (UTC)
Наряду с суверенной демократией хочется иметь суверенную науку. У меня это вызывает не очень приятные реминисценции насчет "арийской физики".
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: solomon2
2009-12-26 03:56 pm (UTC)
А могут в Швеции или Голландии дать национальный грант какому-нибудь австралийцу или бразильцу?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2009-12-26 04:04 pm (UTC)
Имеется в виду место работы или этническое происхождение? Место работы - не уверен, если это именно национальный фонд, созданный для поддержки именно национальной науки. Этническое происхождение - я думаю, само публичное упоминание возможности, что это имеет какое-то значение, вызовет грандиозный скандал с весьма вероятным судебным разбирательством.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: mike_anderson
2009-12-26 05:21 pm (UTC)
Слава Богу, пока это ерунда. Я в прошлом году получил РФФИ на поездку на французскую конференцию. На момент получения из наших журналов за последние пять лет у меня была одна публикация, и то, нашей аспирантки, где я в списке авторов шел то ли на последнем, то ли на предпоследнем месте. 30 тыщ дали, тем не менее.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kilgor
2009-12-26 07:19 pm (UTC)
Мне кажется тоже, что Асеев ерунду сказал какую-то. Нет, я думаю, такого формального требования про национальность публикаций. Другое дело, что эксперты РФФИ могут отдать предпочтение тому, кто как-то засветился у них перед глазами, доложился на конференции, где они присутствовали.
В контексте того вопроса, на который отвечал Асеев, можно предположить ещё, что по той теме, по которой пишет заявки потенциальный "возвращенец" - экспертов в России нету вовсе.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pauldol
2009-12-26 05:45 pm (UTC)
Да; странное высказывание. При чём тут российские научные мероприятия, вообще непонятно. Разве что рассматривать это как совет активнее интриговать.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kilgor
2009-12-26 07:24 pm (UTC)
Полезно засветится с докладом перед публикой в составе которой присутствуют эксперты РФФИ. Насколько я знаю, это такая обычная рекомендация, для повышения вероятности получения гранта.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: senormouse
2009-12-26 06:49 pm (UTC)
А там действительно был графен? :)))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2009-12-26 08:59 pm (UTC)
Не знаю, не нюхал. Слава Богу.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: regent
2009-12-26 07:50 pm (UTC)
По-моему, с той накладенной кучей даже скандала не было. Присутствующие сделали умные лица, как будто то и в самом деле был графен.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2009-12-26 09:01 pm (UTC)
Меня, кстати, в свое время учили, как делать умное лицо. Нужно с закрытым ртом языком пересчитывать зубы. А вот с открытым ртом, да еще говорить что-то при этом, не утрачивая умного выражения - это какие-то новые секретные наработки. Чувствую, без нанотехнологий не обошлось.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: d_kishkinev
2009-12-26 11:12 pm (UTC)
В РАН все должно быть патриотично, православно, посконно и так же, как было, только денег еще подкиньте, еще больше, а то этих не хватает. Еще 1000 ставок для молодых дайте, а то мы 20 % мертвых душ сократили, а молодых на четвертушки, восьмерушки. Синекурку-то мы не вправе закрыть. А пилить бюджеты на оборудование через Академторг мы будем продолжать! Да, и возвращенцов нам не надо. Ишь ты, выдумали "белых" и "черных" овец в РАНе выделять! И от выплат академических мы отказываться не собираемся. Пусть во всем мире академики - члены элитного клуба и сами за членство платят - мы будем кроме окладов еще и академические получать. Построим катеджы в СО РАН, для завлабов и академиков. Молодежи может быть потом построим. Когда еще денег подкинут. И с публикациями у нас все ок. И с ПРНД (хотя были перегибы на местах). И с лженаукой мы боремся эффективно (вот только человек 10 из президиума "неудачно пошутили" у Петрика в лаборатории, ну дык мы же по приказу, тьфу, по просьбе Грызлова ж! нам же ж держаму модернизировать нужно! Чистая вода, все такое).

В общем, разгонять эту шаражку нужно. Хотя, само все развалиться. Как мне кажется, наука намного быстрее разовьется в нескольких ведущих вузах: МГУ, СПбГУ, Нижний, Казань, Новосибирск и т.п. Там и ротация кадров побыстрее идет, и оборудование у них постепенно появляется (и несколько прозрачнее, чем в РАН, покупается). А молодые и перспективные из загнивающих НИИ перебегут в универы, если уезжать не решаться. Такое мое мнение. Собственно и станет наука, как и в большинстве стран, сконценрированной в вузах.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2009-12-26 11:34 pm (UTC)
Не знаю. Что от всего этого уже тошнит, это да. А можно ли сделать хоть что-нибудь, от чего бы не тошнило - не понимаю.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: novus_ludy
2009-12-27 12:18 am (UTC)
Какой же хтонический медный таз. Спрашивающий поднимает проблему, имеющую отношение к действительности. В ответ - не относящаяся к действительности (слава богу) вредная ерунда.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2009-12-27 09:44 am (UTC)
Нет... Какой же он хтонический... Он сверху откуда-то прилетает, медный таз. И накрывает все. Это, скорее, типа как гарпии на голову нагадили.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bors
2009-12-27 06:16 am (UTC)
"Ты с какого РАЕНа?" - Спросил Кадыров у академика.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2009-12-27 09:42 am (UTC)
Отлично! Хотя лучше бы повода для таких каламбуров не было. Но что есть, то есть.
(Reply) (Parent) (Thread)