В воспоминаниях Берестова о Маршаке есть история, как Маршак лежал в больнице, в одной палате с очень умным и доброжелательным собеседником. Маршак делился с ним своими глубокими литературоведческими мыслями, и тот всегда так горячо и заинтересованно реагировал... И вот как-то Маршак говорит: "Что-то мухи сегодня разлетались". И собеседник, совершенно с той же интонацией: "Ах, как это Вы верно заметили, Самуил Яковлевич! Ах, как это правильно!"
И вот всегда, когда читаю тексты сторонников неортодоксальных взглядов - в какой-то момент происходит, с моей точки зрения, такой же сбой уровня. Вещи, с которыми я даже готов согласиться, но как со сравнительно второстепенными, вдруг становятся невероятно важными. Что угодно. Вегетарианство и отказ от алкоголя (имеются в виду - принципиальные, не по состоянию здоровья и не потому, что просто не хочется). Кофе мужского рода. Любовь к Набокову или нелюбовь к Сервантесу. Все это серьезные вещи, не спорю, но тут им приписывается прямо-таки космическое значение.
Видимо, это важный элемент системы распознавания "свой-чужой". Для сектантов, по определению, такая система крайне существенна.