Насколько заметил, очень нехороший признак - борьба с лжечем-нибудь. Когда научный работник с упоением гоняет "научных фриков", когда поэт пишет бесперечь об упадке поэзии и о том, какие все прочие поэты казззлы, когда эрудит сладострастно цепляется к ошибкам в чужих текстах... Обоснованность или необоснованность жалоб, придирок и гоняний тут несущественна. Просто, обычно, человек истинно творческий слишком занят своим, чтоб обращать внимание на чужие ляпы. Так, походя прихлопнул, если совсем уж под руку подвернулось, и дальше пошел. А то и конструктив какой извлек. Руководствуясь, неявным образом, святоотеческим учением о несуществовании абсолютного зла.
Еще не очень хороший признак - фиксация на технических моментах. Такой метод правильный, такой неправильный, фейнмановские диаграммы хорошо, двухвременные функции Грина плохо, ямб хорошо, амфибрахий плохо, из мрамора хорошо, из обсидиана плохо...
А, в общем-то, все уже сказано у Пушкина, "Моцарт и Сальери" - про мне не смешно когда маляр негодный, и так далее.