Top.Mail.Ru
? ?
Записки Летучего/Летающего Медведя [entries|archive|friends|userinfo]
flying_bear

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Ум и мудрость [May. 25th, 2009|11:23 pm]
flying_bear
[Tags|]

И опять повторяю: единственная значимая ошибка - сбой уровня. Точнее, вообще непонимание многоуровневости мироздания и, как следствие, многоуровневости языка. Поэты, те понимают:

"Цитата не есть выписка. Цитата есть цикада. Неумолкаемость ей свойственна. Вцепившись в воздух, она его не отпускает... Любое слово является пучком, и смысл торчит из него в разные стороны, а не устремляется в одну официальную точку" (О. Мандельштам, Разговор о Данте)

Особенно важно - в разговоре о сложных вещах - например, о этике. Любители уточнять и конкретизировать цветущее дерево до состояния телеграфного столба...

"Стало быть, ум математический будет правильно работать, только если ему заранее известны все определения и начала, в противном случае он сбивается с толку и становится невыносимым, ибо правильно работает лишь на основе четко сформулированных правил" (Б. Паскаль, Мысли)

В этом смысле - сейчас все мы математики. Математики в плохом смысле.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: yurvor
2009-05-25 09:54 pm (UTC)
Может, задать этому уму обратную задачу - по имеющемуся дереву сформулировать "все определения и начала", из которых оно могло бы произрасти?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2009-05-25 10:02 pm (UTC)
Это сейчас так элегантно нахуй посылают? По ответу, то же самое, а вроде и не обидно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yurvor
2009-05-25 10:10 pm (UTC)
Ой. Ну и ну. Вы, эта, не читайте между строк - там всё наврано :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2009-05-25 10:11 pm (UTC)
Да и строчки бывают со всячинкой.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: solomon2
2009-05-25 10:14 pm (UTC)
Вот и я об этом. Реальность - квантовая, а мы лезем с классическим прибором :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2009-05-25 10:19 pm (UTC)
Можно сказать и так. См., напр., http://lit.lib.ru/i/irhin_w_j/fenix.shtml
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: weps_mirra
2009-05-26 04:42 pm (UTC)
А такое не читывали?))))
http://www.ozon.ru/context/detail/id/1049316/
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2009-05-26 07:20 pm (UTC)
Нет, не читал, к сожалению.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: weps_mirra
2009-05-27 06:29 pm (UTC)
У меня имеется книжечка, но я в России, в Ярославле. Автор, Сергей Басовец, мой знакомец добрый, живет в Торонто. А книжка интересная...необычная)) Не знаю, есть ли и где- электронная версия. Должна быть, так как отзывы в самой книжке опубликованы, а получены автором по электронке, видимо.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: flying_bear
2009-05-26 07:19 am (UTC)
Не было, по-моему.

Вспомнил нашего преподавателя в университете, по квантовой электродинамике. "Таким образом, мы видим, что ответ есть комплексное число, по модулю не превосходящее единицы". Я: "равное единице?!" (это действительно было видно). Он: "Но ведь я все равно прав, что не превосходящее".
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2009-05-26 08:09 pm (UTC)
Да, я видел, спасибо!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: termometr
2009-05-27 01:10 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: termometr
2009-06-01 09:16 am (UTC)
Search for Effect of Influence from Future in Large Hadron Collider

http://arxiv.org/abs/0707.1919
(Reply) (Parent) (Thread)
From: mak_sh
2009-05-31 07:26 pm (UTC)
Когда язык используют для передачи знания, у него один-единственный уровень и четко очерченный смысл. А вот при передаче чувства смысл разбавляется хаосом, появляется многоплановость, неуловимость, смысл бледнеет и вовсе исчезает. Цитата->Цикада->Декада->Регата.

"В этом смысле - сейчас все мы математики. Математики в плохом смысле."
Спасибо, что не хирурги.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nikaan
2009-06-12 10:09 pm (UTC)
А что такое многоуровневость языка? Многоуровневость смысла? Я повторюсь, наверное, я это уже писал - что я никогда не сталкивался с людьми, которые просят опредений не по делу. То ли я их не замечаю, то ли они меня просматривают... не знаю. А Вы который раз ругаетесь на этих "несуществующих" людей.
(Reply) (Thread)