Top.Mail.Ru
? ?
Записки Летучего/Летающего Медведя [entries|archive|friends|userinfo]
flying_bear

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Логика для чайников и кофейников [Mar. 21st, 2009|06:17 pm]
flying_bear
[Tags|]


1. Все обратные утверждения верны. (Пример: Все рыжие - злодеи. N злодей. Следовательно, N рыжий).

1а. "Наверное" и "следовательно" - синонимы. (В предыдущем примере можно сказать: "Наверное, N рыжий", практически это то же самое).

2. Утверждение, повторенное слово в слово сто раз, в сто раз убедительнее, чем сказанное однократно.

2а. Это верно, когда утверждение повторено сто раз одним и тем же человеком, и когда оно повторено ста разными людьми. Но по разным (в обоих случаях, несущественным) причинам.

3. "Что-то рожа его мне не внушает доверия" есть неопровержимый универсальный логический аргумент.

4. Слово "очевидно" делает верным любое утверждение, к которому оно прибавлено.

5. Ссылка на Википедию есть неопровержимый универсальный логический аргумент.

5а. Есть сильная версия этого утверждения, признающая неопровержимым универсальным логическим аргументом только ссылку на англоязычную Википедию, и слабая, распространяющая его и на русскоязычную.

6. Слова "сильная" и "слабая" использованы в предыдущем пункте чиста для красоты. Красота спасет мир и убедит любого собеседника. А если не убедит, какой же Федор Михайлович Достоевский, царство ему небесное, после этого капитан?

7. Теорема Геделя о неполноте, теория относительности и поговорка "Закон, что дышло" эквивалентны.

8. Главное, чтоб человек был хороший.

9. Утверждения делятся на правильные, неправильные, принадлежащие императору и издали похожие на мух.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: deadkittten
2009-03-21 05:37 pm (UTC)
4. ... и заменяет доказательство произвольной длины. :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2009-03-21 05:38 pm (UTC)
Когда я слышу слово "доказательство", моя рука тянется... ну, Вы поняли.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: kisochka_yu
2009-03-21 05:38 pm (UTC)
10. Мнения других людей делятся на неправильные и неинтересные.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2009-03-21 05:39 pm (UTC)
Да! А иногда я думаю, никаких других людей не бывает!!! Разве это люди? Эх...

О пнрисутствующих, разумеется, не говорят.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: observarius
2009-03-21 05:51 pm (UTC)
Хм... я бы разделял "наверно" и "наверное", но дело Ваше, разумеется :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2009-03-21 05:53 pm (UTC)

спасибо за подсказку

11. Указание на опечатку, описку или любую другую ошибку есть неопровержимый универсальный логический аргумент.

Впрочем, поправил.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: likushin
2009-03-21 06:06 pm (UTC)
Если п.9, что с "мухами", Ваш, Вы большой ёрник (про умницу "молчу"). А Фёдора Михайловича, Царствие ему Небесное, жена его "генералом от литературы" видела, что, согласитесь, чуть-чуть больше капитана.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2009-03-21 06:12 pm (UTC)
Ну... Если нет кавычек, явного имени автора или хотя бы значка (C), то соответствующий фрагмент текста либо мой (по крайней мере, я искренне считаю его моим), либо общеизвестен. Я думал, у всех так.

Истории известны подполковники, которые круче любого генерал-полковника, и даже генерала армии.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: nebotticelli_xl
2009-03-21 06:08 pm (UTC)
п.4 особенно хорош, если заменить словом "очевидно" страницу ключевых выкладок.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2009-03-21 06:12 pm (UTC)
И особенно, если заменить страницу неправильных выкладок.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: mbwolf
2009-03-21 06:36 pm (UTC)
Мне очень понравился п.9. Я его только что применила с большим успехом для пресечения семейного спора. Три отвешенных челюсти и полная тишина.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2009-03-21 06:57 pm (UTC)
Рад, что пригодилось.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pussbigeyes
2009-03-21 08:55 pm (UTC)
С возвращением!

Прочитав пункт 5а, хотел написать, что следовало бы слабую версию называть сильной и наоборот. Потом захотел оговориться, что в рамках заявленной аксиоматики это не так уж и очевидно. После этого показалось уместным помянуть Курта нашего Геделя.

Потом прочитал пункт 6. Поржал и расхотел писать.

Потом прочитал пункт 7. Снова захотел написать, но уже о том, что пути человеческой мысли не так уж и непознаваемы.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2009-03-21 09:02 pm (UTC)
Да, я тоже колебался, что следует называть сильной версией, а что слабой. Но, совершенно верно, - в такой картине мира это глубоко филолетово.

Надеюсь, у Вас планы не изменились?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: _moss
2009-03-21 10:22 pm (UTC)
Полноте вам, Гедель, теоремы придумывать!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2009-03-22 12:09 pm (UTC)
... 21. Теоремы бывают правильные, неправильные, Геделя и Великие Ферма.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alex_bykov
2009-03-22 07:48 am (UTC)

Очень похоже

На заметку Беклемишева о женской логике (например, тут http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/Article/Bekl_Zamet.php).

Не следует ли из этого вывод о тождественности чайников/кофейников с женским полом? :0)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2009-03-22 12:09 pm (UTC)

Re: Очень похоже

Да, заметку знаю. Но часто встречал описанное там (и здесь) отношение к логике и у представителей мужеска полу.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: drug_indejcev
2009-03-22 09:21 am (UTC)
Как-то это всё для меня слишком сложно. Как бы вот так, чтобы никакой логики не надо было? Сказал, и само собой, что прав.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2009-03-22 12:10 pm (UTC)
Как скажете.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kapahel
2009-03-22 05:36 pm (UTC)

Из кроссворда

6. Страшная сила: спасет мир, но требует жертв.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2009-03-22 07:21 pm (UTC)

Re: Из кроссворда

Еще из кроссворда: Начальство, способное подтвердить воинское звание самим фактом своего существования.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nikaan
2009-03-22 07:00 pm (UTC)
Надо ещё : отказ что-то доказывать является слабостью и трусостью, увереннность в том, что доказать нельзя, называется мракобесием.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2009-03-22 07:22 pm (UTC)
А уверенность в том, что невозможно доказать невозможность доказать - трусливым мракомракобесием.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ninazino
2009-03-22 10:03 pm (UTC)
Я вот люблю такой принцип: я ни о чем с вами не буду спорить, но пусть все будет по-моему :))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2009-03-23 10:02 am (UTC)
Так а кто против? Что мне, спорить из-за этого с Вами? Раз все равно все будет по-моему.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: livejournal
2014-02-03 12:03 am (UTC)

Логика для чайников и кофейников

User mag0med referenced to your post from Логика для чайников и кофейников saying: [...] Оригинал взят у в Логика для чайников и кофейников [...]
(Reply) (Thread)