?
Записки Летучего/Летающего Медведя [entries|archive|friends|userinfo]
flying_bear

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Жизнь удалась [Jan. 18th, 2009|11:57 am]
flying_bear
[Tags|]

(подражание vladimirpotapov)

Сегодня вдруг сообразил, что даже в голову не придет заваривать чай вторично. А раньше... Ого-го! Целая классификация: вторухин, третьяк, четверухин... дальше не помню, но шла, практически, до конца натурального ряда.

Проба на хороший (сносный) чай, то есть, индийский или цейлонский, типа лакмусовой бумажки: при добавлении молока он становился кремовым. Грузинский - сизым. (Специально для любителей вычитывать чего не написано: предыдущую фразу не следует рассматривать как заявление по проблемам российско-грузинских отношений). Еще был азербайджанский. Турецкий и вьетнамский появились уже в самом конце советского периода и пахли распаренным веником (видимо, это не было случайным совпадением).

В общежитии у нас был чайный клуб на базе двух комнат, мужской и женской. Собиралось человек тридцать каждый вечер. Как-то я стал, от нефиг делать, отстаивать идею, что из съедобных компонент нельзя сделать ничего несъедобного. На следующий вечер - наливаю чай себе из общего чайника - пить невозможно. Все на меня смотрят и злорадно улыбаются. Я говорю - чего там? Лук, говорят, чеснок и чай. Все свежее. Но я сообразил, что испортить целый чайник хорошего чая просто, чтоб доказать дурь собеседника, ни у кого рука не поднялась бы (это было задолго до ЖЖ). Спрашиваю - чай какой? Азербайджанский? Условия нарушены, это вообще не пищевой продукт. Спорить не стали. В то время не было обыкновения в частной жизни говорить на белое черное (еще раз напоминаю - доЖЖшный период).

И еще кстати о вторично завариваемом чае. В конце восьмидесятых, в связи с perestroika и glasnost, с одной стороны, и сверхпроводящим бумом, с другой, в Союзе проводилось множество международных конференций, куда приезжали настоящие живые иностранцы. Никаких power point не было, доклады делались на прозрачках (калька с англ. transparences). Прозрачки были жутким дефицитом, их после доклада отмывали лосьоном или одеколоном и использовали повторно. И вот, один иностранец застал одного нашего за отмыванием прозрачек. Глаза на лоб и спрашивает: скажите, а презервативы вы тоже моете?
linkReply

Comments:
[User Picture]From: avrukinesku
2009-01-18 11:13 am (UTC)
Вы, судя по всему, считаете, что турки не имеют права воевать с курдами на территории Ирака. Так я и думал.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2009-01-18 11:16 am (UTC)
Страна, злонамеренно использовавшая химическое оружие против мирного советского населения (а как еще прикажете классифицировать этот, с позволения сказать, чай?) вообще никаких прав не имеет!
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: deadkittten
2009-01-18 11:15 am (UTC)
Краснодарский забыли.
А прозрачки я не далее как три месяца назад для семинара отмывал -- бимер полетел, но кадаскоп остался. Выяснилось, что прозрачек сейчас опять не достать -- все на новые технологии перешли. ;)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2009-01-18 11:19 am (UTC)
Краснодарский был ничего. Но редко продавался. Из доступных лучшим был 36-й (смесь индийского с грузинским). Из труднодоступных - цейлонский (редко очень попадался) и два, чуть более распространенных, типа индийских, со слониками, - хоботом вверх и хоботом вниз. Хоботом вниз был вкуснее.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: ne_goya
2009-01-18 11:20 am (UTC)
Ну, знаете... По-настоящему хороший японский или китайский зеленый чай просто даже рекомендуется по два и даже три раза заваривать. Особенно "белый" чай, типа Ю Ду Ди. Так же как и хороший Даржилинг.)))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2009-01-18 11:26 am (UTC)
Наверно, наверно... Но я человек невежественный, я и слов-то таких не знаю. Чай Ахмат, и усё.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: nikolamsu
2009-01-18 11:34 am (UTC)
"В конце восьмидесятых, в связи с ... сверхпроводящим бумом"
А с чего тогда такой действительно серьезный (судя по количеству статей) бум случился? ВТСП?
З.Ы. Да, я очень-очень дикий человек :-)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2009-01-18 04:15 pm (UTC)
Да. Открытие ВТСП в самом конце 1986 года. В СССР на него отреагировали с особенным энтузиазмом. Пара корифеев, руководствуясь, несомненно, лучшими намерениями, убедили партию и правительство, что это наш исторический шанс. Все равно, мол, все мировые технологии будут перестраиваться, поезда на магнитных подушках залетают, энергию во Владивосток - как два пальца без потерь, и т.п. Со всеми вытекающими. Что, несомненно, ускорило коллапс советской науки.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: brmr
2009-01-18 11:40 am (UTC)
а я совсем, совсем не помню какой у нас был чай
помню, что в больших жестяных банках из-под индийского чая хранили крупы, но был ли там когда-нибудь чай, или досталась только банка - не знаю
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2009-01-18 04:16 pm (UTC)
> помню, что в больших жестяных банках из-под индийского чая хранили крупы, но был ли там когда-нибудь чай

По какой-то причудливой ассоциацией вспомнил старый и глупый анекдот (уж извините, не могу удержаться) про конкурс картин на тему "Голод". Победила картина "Очко, затянутое паутиной".
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vladimirpotapov
2009-01-18 11:58 am (UTC)
Не знаю, чем помог, но прочитал с сочувствием. Интересно, когда ритуал выглядит одинаково, а наполнение разное: хороший китайский чай действительно не раз заваривают, но советская традиция не имела к этому ни малейшего отношения.
Меня еще впечатляло, что вплоть до XIX века чай в России не заваривали, а натурально варили. Вываривали. То есть, вполне степняцкий был напиток, разве что без масла и соли.

Edited at 2009-01-18 12:00 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2009-01-18 04:18 pm (UTC)
Вы замечательно пишете про исчезнувшие предметы быта. Ну, я и решил - куда конь (в самом хорошем смысле) с копытом, туда и рак с клешней.

Про 19 век - очень интересно. я и не знал.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: buddha239
2009-01-18 12:14 pm (UTC)
"шла, практически, до конца натурального ряда" - а ведь еще трансфинитные числа бывают.:)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2009-01-18 04:19 pm (UTC)
Чайная гомеопатия? Интересная мысль.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: falcao
2009-01-18 12:41 pm (UTC)

tea derivation

У нас вместо "четверухиных" была терминология "производных" :) Это было удобно, так как можно было просто предупредить, что в заварном чайнике имеет место уже третья производная :) При этом был ещё придуман мифический персонаж "де Ривас", который и занимался "деривацией" чая :)

Кое-кто из людей "необщажных" настаивал на справедливости Теоремы о Недифференцируемости Чая :)

Кстати, из разновидностей у нас был ещё краснодарский чай, который мы называли "красноярским" :) И был ещё "номер 36", который котировался чуть выше обычного грузинского.

Турецкий -- это полная "жесть" была, конечно!

> за отмыванием прозрачек

Это ещё что! Я вот в 1993 году из Глазго привёз пустую двухлитровую бутылку из-под кока-колы! Это рассматривалось как большая ценность -- в голову бы не пришло взять и выкинуть! :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2009-01-18 04:21 pm (UTC)

Re: tea derivation

В 1990 году сидел в Штуттгарте. Помогал одному парню из Союза при отъезде - он попросил поднести вещи. Вещей было много. Туго набитая и довольно тяжелая (килограмм двадцать минимум) сумка лопнула на моих глазах. Она была сплошь забита пустыми пакетами для мусора.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mike_anderson
2009-01-18 01:09 pm (UTC)
Прозрачки в России были дефицитом и в середине-конце девяностых. Мой шеф рассказывал, как воровал их в загранкомандировках. :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2009-01-18 04:23 pm (UTC)
Да. Мой друг и коллега из Англии как-то приезжал в середине девяностых, спросил, не надо ли чего привести. Я попросил прозрачки и несмываемые фломастеры. Он удивился, но привез очень много. На какое-то время проблема была решена. А так - и рентгеновскую пленку использовали, и что только не.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ivanov_petrov
2009-01-18 01:31 pm (UTC)
я вот думаю, стереть этот комментарий или нет... а. ладно. в конце концов, пусть глаза лезут - не жалко

чайные пакетики я довольно часто завариваю в чашке два раза.

на третий раз еще не выходил, как на рекорд, о четверухине речи нет, натуральный ряд - не помню, чем кончается... но два раза - это точно.

Чтобы не возникало очередей с сочувствующими и попрекающими. Жена пытается изредка меня отучить от низменной нищенской привычки. Вся семья пьет нормально, полагая пакетики чаем второсортным и не экономя. Это уж мои отношения с натуральным рядом, лично мои.

И еще я езжу автобусами, а не маршрутными такси. Дешевле немножко.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: termometr
2009-01-18 01:49 pm (UTC)
А я пакетики полузаваренные страждущим отдаю которые по крепче любят. Накидают в чашку 2-3-4-5 пакетов потом повыжмут их - и пьют крЭпкий чай.

Еще жаляца, что кипитильника нету чефирчмк забацать.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: kobak
2009-01-18 01:47 pm (UTC)
Глаза на лоб и спрашивает: скажите, а презервативы вы тоже моете?

А не мыли? Я вполне серьезно интересуюсь. Вообще, интересно было бы узнать: можно ли , например, было в 70-е годы пойти в аптеку и спокойно купить презервативов? Или их не было? Или за ними были очереди? Правда ли они назывались "резиновое изделие номер два"? Возможно ли было вообще ими пользоваться? В общем, масса вопросов.

Вот, картинку нашел:

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: termometr
2009-01-18 01:58 pm (UTC)
анек тех времен:
- Что Вы мне продали, девушка! Они же рвутся!!!
- (старичек из очереди) Да-да! А еще гнутся и ломаются!..
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: filin
2009-01-18 04:52 pm (UTC)
Ну, насколько я помню, заваривали по нескольку раз не из экономии, а от лени - глубокая ночь, все уже крепко расселись и плотно треплются, а тут надо все бросать и идти заваривать чай. Проще пролить кипятком то, что есть :-)

Кроме того, в расчете на это многократное заваривание засыпали в чайник сухого чая намного больше оптимума - "первый созыв" получался концентрированным до полной непрозрачности, а для получения чашки нормального чая требовалось такой заварки примерно на сантиметр ото дна :-)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2009-01-18 05:07 pm (UTC)
В ночь перед военной подготовкой (на нее опаздывать было ни в коем случае нельзя), чтоб не проспать, обычно вообще не ложились. Пили очень крепкий чай всю ночь. Приводило к интересным эффектам. Однажды заснул на полковничьей лекции, проснувшись, увидел, что страница заполнена неразборчивыми каракулями - рука во сне продолжала писать. Ну, видимо, и осанка, и выражение лица - тоже. Поддерживались. Раз никто не разбудил.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: phyloxena
2009-01-18 06:27 pm (UTC)
Хоть и была дит, а все помню - и единственную (до сих пор!) папашину буржуазность в том, что дифференцированного чаю не признавал, и мытье прозрачек спритом, и ВТСП (а вот с квантовым компьютером тот же фокус не прошел), и фломастеры фирмы Swan, счастливые, как новогодние игрушки, номинально не смываемые. Фломастеры и прозрачки были как всепробивающее копье и непробиваемый щит.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2009-01-18 06:35 pm (UTC)

И. Иртеньев

Гуляли мы по высшей мерке,
Ничто нам было нипочем,
Взлетали в небо фейерверки,
Лилось шампанское ручьем.

Какое время было, блин!
Какие люди были, что ты!
О них не сложено былин,
Зато остались анекдоты.

Какой вокруг расцвел дизайн,
Какие оперы лабали,
Каких нам не открылось тайн,
Какие нам открылись дали.

Какие мощные умы
Торили путь каким идеям!
А что теперь имеем мы?
А ничего мы не имеем.
http://magazines.russ.ru/october/2001/11/irt.html
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alex_bykov
2009-01-19 08:13 am (UTC)

То же были студенческие времена :0)

Тогда многое виделось иначе. У нас в общежитии вообще было понятие чая как непрерывно дифференцируемой функции :0) Соответствующая по счету заварка одного и того же чая - n-я производная...

На самом деле многое зависит от сорта чая. Мы последний год дома пьем ройбуш, так у него повторная заварка гораздо насыщеннее и интереснее для чаепития, чем первая.
(Reply) (Thread)
From: mak_sh
2009-01-20 07:45 pm (UTC)
Я любил турецкий чай. Он был дешевым, продавался в больших пакетах, сыпать заварку можно было от души. Правда, он был радиоактивным: 20 микроренген, при норме 50.
Привезли его нам в большом количестве после Чернобыля.
(Reply) (Thread)