Top.Mail.Ru
? ?
Записки Летучего/Летающего Медведя [entries|archive|friends|userinfo]
flying_bear

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Забавный вопрос [Jul. 15th, 2008|10:37 pm]
flying_bear
[Tags|]

http://avva.livejournal.com/1927133.html

Почему не подключаюсь к дискуссии у Аввы, а скопировал сюда? Ну... у Аввы своя компания, у меня своя. Текст один, контекст разный. О чем и пост. Посмотрим.

А, в самом деле, - в чем разница? Или нет никакой?
linkReply

Comments:
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
From: nenujomojo
2008-07-15 08:47 pm (UTC)
>в чем разница
в рамках какого вопроса?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2008-07-15 09:09 pm (UTC)
Об уникальности произведений искусства. Разница между оригиналом и тщательно сделанной копией.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: vadim_i_z
2008-07-15 08:50 pm (UTC)
В православии есть такой термин - "намоленная икона".
Вот что-то вроде того.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: zigel
2008-07-15 08:50 pm (UTC)
да
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: walentina
2008-07-15 08:59 pm (UTC)
мне всегда казалось, что подлинник пропитан особой такой энергией, даже в Черном квадрате Малевича она есть...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2008-07-15 09:11 pm (UTC)
Ну, видимо, не все уверены, что есть такая вот энергия, которая не в джоулях.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: pomidorovich
2008-07-15 09:09 pm (UTC)
Вопрос усилия. В интернете я так и не прочёл большую часть книг, которые раньше выискивал. А ещё совершенных копий не бывает, говорю как краевед. Любой копиист, если он не машина, отталкивается от собственного видения. То есть, в случае помянутой Джоконды, мы увидим не Джоконду да Винчи, а то, какой её видит художник Петров. Ну и ощущение сопричастности, куда же без него? С копией это будет игра в сопричастность, диалог с актёром, играющим того, с кем ты хотел поговорить.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2008-07-15 09:12 pm (UTC)
А если человек не знает, что видит копию? Если он думает, что это оригинал?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: yurvor
2008-07-15 09:16 pm (UTC)
Знание, что "это копия", уничтожает то чувство, которое тут называют "энергетикой". Уверенность в том, что это оригинал, наоборот, чувству этому способствует.

В общем, психология всё это :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2008-07-15 09:23 pm (UTC)
То есть, самовнушение?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: rezoner_s
2008-07-15 09:17 pm (UTC)

культ Культуры

Практически религиозное отношение к Высокому Искусству,
со всеми вытекающими.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2008-07-15 09:23 pm (UTC)

Re: культ Культуры

А это плохо или хорошо?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: antipode
2008-07-15 09:19 pm (UTC)
В антураже разница - Лувр, Уфицци, нега для уха, в этом вся аура. Я давно о такой возможности совершенных копий мечтаю. А то ж ведь такие чудовищные усилия приходится прикладывать, и средства тратить, чтобы тащиться в Париж, потом в Пенсильванию, потом в Питер. А так было бы комфортабельно под боком иметь...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2008-07-15 09:33 pm (UTC)
Жизненный опыт и полученное образование учат меня, что, сколько выигрываешь в силе, проигрываешь в расстоянии, и что бесплатных пирожных не бывает. Так здесь что, исключение? Глупый снобизм и нелепые условности, которые мешают всем устроить Лувр на дому? Или будут потери?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: buddha239
2008-07-15 09:19 pm (UTC)
Мне кажется, стоило бы разделить чисто художественную ценность с "имеено этот холст держал в руках Леонардо":). Тут все не вполне очевидно - и никто не старается внести ясность.:)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2008-07-15 09:34 pm (UTC)
Давайте говорить о чисто художественной ценности.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: amigofriend
2008-07-15 09:21 pm (UTC)
Не вижу никакого нового текста.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2008-07-15 09:35 pm (UTC)
Щелкнул по ссылке - есть там текст, есть.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: jenya444
2008-07-15 09:21 pm (UTC)
Мне кажется, разница в психологическом восприятии. То, чего мало - ценишь больше. Единственный уникальный экземпляр бережешь как зеницу ока. Даже упомянутый черный квадрат Малевича, казалось бы - приди домой и нарисуй. Но нет - он же был первый! Поэтому остальные картины с геометрическими фигурами разных цветов наверняка стоят на порядок меньше.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: walentina
2008-07-15 09:30 pm (UTC)
тут еще сложнее - Малевич доверительно сообщил кое-кому из друзей, что Черный квадрат пытался его победить, но он его поборол, подрезав угол) Т.е., когда такие штуки знаешь, воспринимаешь уже этот квадрат не как декларацию, а как взаимодействие творца и артефакта. Как-то так, в общем)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: y_mm
2008-07-15 09:25 pm (UTC)

да, тоже подумалось

если произведение скопированно (хай-тек) со всеми царапиными-трещинами-налетом времени, в чем секрет?
ой, в фильме (забыла напрочь название)! была там такая тема - копию, (кстати! искусствоведы-ценители сначала подлинность подтвердили), за пару миллионов купил дилец, и когда ему об этом сказали, он возразил что ценность картины создана вот этой безумной стоимостью, раз невозможно отличить оригинал от копии :-)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2008-07-15 09:37 pm (UTC)

Re: да, тоже подумалось

Хорошо. Вы пришли в зоопарк, а там - великолепно сделанные электронные куклы, изображающие животных. Причем, настолько здорово сделано, что незоолог и не отличит, по крайней мере, за те нескоьлько минут, что средний посетитель зоопарка проводит у вольеры. Это нормально?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
[User Picture]From: flying_bear
2008-07-15 09:38 pm (UTC)
Да. Идеализм и поповщина (с которыми я лично, разумеется, совершенно согласен).
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: drug_indejcev
2008-07-15 09:28 pm (UTC)
Что-то в нас хочет первоначальности, настоящести и единственности. "Не хочу качели из магазина, пусть папа сам сделает".
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: drug_indejcev
2008-07-15 09:31 pm (UTC)
Неправильно написал последнюю фразу. "Пусть папа мне сам сделает".
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: pussbigeyes
2008-07-15 09:40 pm (UTC)
Вероятно, культурный стереотип. Ценность = уникальность. Отказаться от него так же непросто, как признать квантовую телепортацию той самой вековой мечтой человечества. Хотя, заметьте, даже там прототип обязательно должен разрушиться.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2008-07-15 09:45 pm (UTC)
О! Ценность = уникальность. По-моему, это очень, очень важно. Тут можно много и долго философствовать...
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: brother2
2008-07-15 10:06 pm (UTC)
Сравнить жывопись возможности не было, а вот скульптуру - неоднократно - в немецких музеях принято а отделах античности ставить точные копии известных статуй. Я правда подлинников не видел, но общее ощущение лубка присутствует.

А картины, тут уже выше писали, что для точной копии надо бы воссоздать Италию и Возрождение, а так будет высококачественный скан, при котором всё что было в Джоконде от Италии и Возрождения и от леонардо, всё то, что спрятано в каких-то трещинках, неразличимых оттенках потеряется.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2008-07-15 10:08 pm (UTC)
Я видел кое-какие подлинники античных скульптур, и могу, отчасти, сравнить... На мой взгляд, действуют по-другому, чем общераспространенные копии. Но в случае с живописью разница намного больше.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>