?
Записки Летучего/Летающего Медведя [entries|archive|friends|userinfo]
flying_bear

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Объект или субъект [Mar. 29th, 2008|08:32 pm]
flying_bear
[Tags|]

Не хочется больше участвовать никогда ни во флэшмобах, ни в социологических опросах, ни в тех ЖЖшных дискуссиях, которые, по сути, эквивалентны социологическим опросам. Ну, какой я "типичный представитель" чего бы то ни было? Их вообще не бывает, типичных представителей. Все, сплошь, атипичны и уникальны. Основное условие, извините за высокопарность, "духовного роста" - учиться воспринимать события, предметы, и, тем более, людей в их уникальности и неповторимости. И мне очень понятно негодование персонажей известного мультфильма про Козленка: "Ой! Теперь он и меня посчитал!".

Это частный случай более общего принципа - делать, в идеале, лишь то, что можешь сделать только ты. То есть, соответствовать своему предназначению. На остальное, с возрастом, просто жаль сил и времени.

Все-таки, ничего лучше общения один на один не придумали. Любой разговор в толпе порочен изначально. Вопиющая нелогичность в том, что это заявление о бессмысленности публичного общения я делаю публично, то есть, "на предъявителя", а не адресно. Но кто сказал, что жизнь вообще и человеческое общение, в частности, должны быть логичными?
linkReply

Comments:
[User Picture]From: tom_i_lina
2008-03-29 07:52 pm (UTC)
первый раз встречаю упоминание о Козленке, который мне так идеологически близок:))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2008-03-29 07:55 pm (UTC)
Идеология зла -
Признаешь идеологически близким и Козленка.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tom_i_lina
2008-03-29 08:14 pm (UTC)
это я от радости узнавания оговорилась и забыла кавычки при написании Козленка. Так, что ли, этот мультфильм назывался?
В этом же для меня ряду - "Последнее танго в Париже" ( не называть по имени).
Чего это Вы: такой пугливый и - не проницательный?:))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2008-03-29 08:21 pm (UTC)
Мультфильм назывался "Козленок, который умел считать до десяти".

Я пуглив и непроницателен, это правда. Но Вы же, вот, смогли это понять, за счет своей проницательности, и не побоялись сказать мне, что я разоблачен, за счет своей непугливости. Так что непугливость и проницательность в надежных руках, мне можно за них не беспокоиться.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tom_i_lina
2008-03-29 08:54 pm (UTC)
в каких это еще руках! - моя непугливость и проницательность?..
Никто и никогда меня к своим рукам не прибирал.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: laiska
2008-03-29 08:05 pm (UTC)
Дык всё, что ты можешь сделать, можешь сделать только ты.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2008-03-29 08:09 pm (UTC)
Побыть типичным представителем "современной молодежи", "научного сообщества", "демократов", "либералов", "среднего класса", приматов, млекопитающих, хордовых и т.п. могут очень и очень многие. Вот пусть и будут.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: laiska
2008-03-29 10:47 pm (UTC)
Так ведь не бывает типичных... Хотя многие стремятся, что да, то да.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2008-03-30 08:00 am (UTC)
Ну, как же? А вот, помнится, Фальстаф говорил: Пушечное мясо, пушечное мясо... Могилы они заполнят не хуже любых других.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nebotticelli_xl
2008-03-29 08:07 pm (UTC)
< соответствовать своему предназначению > - зачастую недостижимый идеал. Но будем стараться к нему стремиться.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2008-03-29 08:10 pm (UTC)
Идеал недостижим, по определению. В туалет ходить все равно приходится. Даже не будучи ссыкуном (или засранцем)-виртуозом. Ну, и многое другое делать, в том же духе. Но важно правильно к этому относиться.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pussbigeyes
2008-03-29 08:11 pm (UTC)
Дело не в количестве общающихся и не в публичности-непубличности. Я считаю, высказываться стоит только по тем вопросам, которые тебя, на самом деле, задевают за живое. Вот, сейчас высказался, потому что в последнее время все реже участвуюю в ЖЖ-шных полилогах, сначала даже комплексовал по этому поводу ("надо себя заставлять"(с)), а потом понял и расслабился. Это с уникальностью высказывания, впрочем, связано непосредственно. У Гельмана на сей счет прекрасная притча http://galerist.livejournal.com/900037.html
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2008-03-29 08:18 pm (UTC)
> Я считаю, высказываться стоит только по тем вопросам, которые тебя, на самом деле, задевают за живое.

Как говорил один из персонажей "Колыбели для кошки", нужно же о чем-то говорить. Упражнять язык, чтоб хорошо работал, когда придется сказать что-то действительно важное. Да и отдыхать нужно, а безответственный треп с умным и благожелательным собеседником - лучший отдых. Но всему нужно знать цену.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pussbigeyes
2008-03-29 08:24 pm (UTC)
Хороший стишок юзера _moss, кламбур от m_bezrodnyj, о присутствующих и говорить нечего - много простых вещей могут задеть за живое. А плоско демонстрировать свою принадлежность к одному из лагерей - не стоит труда.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: shergina
2008-03-29 09:20 pm (UTC)
"Все-таки, ничего лучше общения один на один не придумали."
точно!
хотяя, бывает ещё "юмор положений"..))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: avrukinesku
2008-03-29 09:39 pm (UTC)
А еще лучше один на один с собой. В детстве нередко играл с собой в шашки, и не раз выигрывал.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2008-03-29 10:36 pm (UTC)
Вы, видимо, прекрасный собеседник для самого себя. А вот мне не повезло. Не представляете, какую чушь я несу, когда с собой разговариваю.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: avrukinesku
2008-03-30 12:45 am (UTC)
Я идеальный собеседник, т.к. молчу обычно. Мне просто нечего сказать себе. Кроме привычных упреков, которые уже никто не слушает давно. Или: смотри, какое дерево!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2008-03-30 07:56 am (UTC)
"Смотри, какое дерево!" - это самое умное, что человек может себе сказать. А этот, который внутри меня, все бормочет, бормочет... И чего ему спокойно не сидится.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kdv2005
2008-03-30 01:01 am (UTC)
> ничего лучше общения один на один не придумали

Всегда так считал и продолжаю считать. Полноценный разговор бывает только в этом случае, да и то не всегда.
А если собеседников больше четырех, то просто становится слишком шумно и никто уже никого не слушает.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2008-03-30 07:58 am (UTC)
Что очень печально. Какие возможности, казалось бы, теряются. В музыке же - может быть более двух тем?

По опыту, втроем иногда получается содержательно. Более, чем втроем - согласен, уже невозможно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kdv2005
2008-03-30 03:20 pm (UTC)
Вы правы, конечно, втроем тоже иногда неплохо получается, от состава зависит. Но вот этот закон, что содержательный разговор возможен лишь вдвоем-втроем, ну вчетвером, но не больше, эмпирически установлен давно. И еще ни разу не был нарушен. Правда я не очень-то ему и шанс даю: стараюсь избегать многолюдных сборищ.

Аналогия с музыкой мне кажется неудачной. Не стану развивать, но если нужно, поясню.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: simonff
2008-03-30 04:31 am (UTC)
"делать, в идеале, лишь то, что можешь сделать только ты"

О - спасибо за формулировку! Давно эта мысль на языке вертится.

Только не всегда легко понять, что именно ты можешь делать...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2008-03-30 07:59 am (UTC)
Конечно, нелегко. После того, как это понял, пойти и сделать - уже, можно сказать, пустяк.
(Reply) (Parent) (Thread)