flying_bear (flying_bear) wrote,
flying_bear
flying_bear

Category:

К дискуссиям об образовании

http://ivanov-petrov.livejournal.com/746936.html and references therein

Есть простейшее соображение: жизнь всегда вносит свои коррективы. Лев Толстой говорил об этом применительно к морали: надо, мол, всегда ставить цель выше - течение снесет. Но это, вообще-то, из серии - нет надобности в духах из могил для истин вроде этой. Ситуация тривиальна абсолютно: если стараться дать всем самое лучшее образование, получится вот что: небольшой процент возьмет от образования все, подавляющее большинство - нечто. Учишь, чтоб каждый мог стать инженером - получаешь некоторое количество инженеров и гораздо бОльшее толковых рабочих. Если с самого начала учить на три с минусом - кто-то (меньшинство) выучится на три с минусом, а большинство возьмет в руки дубины и залезет в пещеры. Тут нечего обсуждать. Нет предмета.

Обнаружилось, однако, огромное количество людей, которые отождествляют планируемое и реальное. Т.е. в упор не видят проблемы запаса прочности. И при этом ссылаются на какой-то там свой опыт. Господа, если вы не понимаете таких вещей, никакого опыта у вас нет и быть не может, ни образования, ни ума, ничего нет. Молчали бы. Впрочем, и этого ожидать было бы нереалистично.

UPDATE Прошу извинить, что на комменты по данному вопросу не отвечаю никому конкретно. Тот редкий случай, когда несогласным отвечать могу только матом, что несколько неучтиво. Больной вопрос, очень больной. А согласным - чего отвечать? Наши люди, последняя надежда человечества.
Tags: мелкая философия на глубоких местах 2
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 81 comments