Почему под железнодорожной насыпью?
Почему нельзя проехать две троллейбусные остановки до гостиницы... ну, хорошо, пройти пешком пятнадцать минут, подняться в темном лифте на самый верх, расположиться на грязной кухне – но все равно несравненно чище, чем эта насыпь, трава, копоть, мусор, осколки? Я не знаю. Спорить было бесполезно.
Я не мог без закуски. Думаю, это было сугубо психологическое. Какие-то извращенные ошметки правил хорошего тона – не пить одному, всегда закусывать... Из уважения к моей слабости покупался батон, от которого в процессе отколупывалось по кусочку. Не пить из горла? Легко сказать. Что, так и ходить всюду со стаканом?
Ему опять предложили должность... Хорошую должность. Вероятно, не вполне соответствующего все же уровня, но кто ограничивает... Только давай. Он опять отказался. Я не мог понять, почему. Он объяснил: Ну, тогда вот так уже с тобой не выпьешь, под насыпью. Я не мог понять, почему надо пить именно под насыпью. Возможно, ключевое словосочетание было не «под насыпью», а «с тобой». Все равно – не до конца понятно. Кто мешает... Впрочем, он такие вещи всегда понимал лучше, бесполезно было тягаться.
Эксперимент Лира. Подвиг Лира. «Повторил в мирное время подвиг Николая Гастелло» (это как?). Повторил в мирное время подвиг короля Лира. Человек, которому было необходимо, чтобы его уважали просто за то, что такой человек. Любимая фраза (как бы, шутка) – «в подачках не нуждаемся».
Разумеется, тоже умер. Глупая фраза. Умирают все. Но не все - от этого. Подачки, в широком смысле, необходимы для жизни. Которая сама по себе – подачка. Можно сказать – дар, суть от этого не меняется.