?
Записки Летучего/Летающего Медведя [entries|archive|friends|userinfo]
flying_bear

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Время собирать и время разбрасывать [May. 9th, 2007|10:29 pm]
flying_bear
[Tags|]

Неоднократно уже замечал: есть периоды, когда получается "всё" и "везде", и есть периоды, когда ничего нигде не выходит. Никакими законами сохранения энергии (экономить силы для главного, и т.п.) здесь и не пахнет, скорее наоборот - "деньги к деньгам".

Когда хорошо идет по науке, много и (на мой взгляд) относительно прилично по качеству пишу, становлюсь, по мере сил, очаровательным собеседником, улучшается координация движений, раньше - резко повышалось качество игры в шахматы, и т.д., и т.п. Но если уж туп, как дерево - значит, туп и невезуч во всём. Только стиснуть зубы и терпеть.

Лучшее нестрогое (на уровне "кто нэ слэп, тот выдыт") доказательство, что источники сил и идей - внешние. На какую станцию настроился, так все и идет.
linkReply

Comments:
From: rssh
2007-05-09 08:50 pm (UTC)
Да. У меня точно то-же самое.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ptrvc
2007-05-09 09:20 pm (UTC)
В такие моменты стараюсь читать других, учиться, коль сам не могу. А про шахматы верно подмечено - хороший индикатор.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: yurvor
2007-05-09 09:21 pm (UTC)
У меня тоже так. Но мне как раз кажется, что это как раз лучшее доказательство, что источник сил и идей именно что внутренний.

Заметьте, что происходит это периодами - а периодами действительно, туп, как дерево. И похоже это на bipolar. "Резонансный набор энергии, а потом резкий (или не очень) выплеск". Всё весьма естественно... Причём тут внешний источник?
(Reply) (Thread)
From: garynych
2007-05-10 05:32 am (UTC)

+1

Совсем не следует, что внешний ))
Пока на душе радость и спокойствие - приходит всё. Само )
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: brother2
2007-05-10 09:31 am (UTC)
был бы внутренний - на нём бы как на крану ручка регулировки напора была бы
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yurvor
2007-05-10 12:36 pm (UTC)
О! Ну так она и есть! Просто стоит научиться, как ей пользоваться.

Тут же как получается - эта ручка одновременно прикрывает себя от использования. Вот хозяин журнала - он вообще, кажется, думать не хочет в ту сторону, как это своё "божественное" изучать. А если не думать туда - и не научишься. А не научишься - это всё так и будет спонтанно. Т.е. "божественно". Ну, а если "божественно" - значит, запретительно думать, будто нет. Замкнутый круг, понимаете?

И единственный способ его разрушить - волюнтаристский.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mikluha_maklai
2007-05-10 01:39 am (UTC)
Замечал за собой то же самое, никогда не мог понять причину.
В случае шахмат - разброс страшный: от 0 из 10 в блицтурнире с перво-, второ- и третьеразрядниками (я был тогда перворазрядником) до 15 из 15 в блицтурнире с четырьмя кандидатами и одним мастером (был тогда то ли кандидатом, то ли перворазрядником с баллами).
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2007-05-10 05:53 am (UTC)
Конкретно с шахматами, мне лично очень помогало красное сухое вино (и только оно, никакие другие виды спиртного правильно не работали) в умеренных, понятно, количествах. Как помните, в советский период оно было непопулярно и труднодоступно, в связи с чем и карьера шахматная у меня не сложилась.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mikluha_maklai
2007-05-10 06:22 am (UTC)
Да, красное сухое совершенно не пользовалось спросом населения. Вот разные крепленые пользовались (портвейн Кавказ, портвейн Три Семерки, бормотухи там разные) - был даже анекдот, где советский спортсмен разминался в буфете красненьким, - но тот спортсмен был не шахматист.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tananta
2007-05-10 05:05 am (UTC)
ага. есть такое. а вот интересно, а как можно ли перенастроиться на "правильную" станцию по желанию, чтоб не терпеть?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2007-05-10 05:53 am (UTC)
Ха. Знал бы прикуп...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: benni72
2007-05-10 07:06 am (UTC)
"Нет ни внешнего, ни внутреннего, что внутри, то и вовне" (Гете, "Эпиррема").
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mbwolf
2007-05-10 07:42 am (UTC)
А Вы попробуйте зафиксировать эти максимумы-минимумы (а лучше не Вы, самому не всегда заметно, а кто-нибудь рядом с Вами) и график построить.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: jak40
2007-05-10 08:18 am (UTC)
На себе пронаблюдаблено, включая и шахматы:

Дело не в периодах.
"Не в форме" или "не везет" или "полосатая жизнь" подчиняется простому принципу: "Если тебе не везет, значит, ты что-то не то делаешь".

Если об этом удается вовремя вспомнить, И есть время расслабиться и поискать, что же, то удается и переключиться на новую волну.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mbwolf
2007-05-10 08:31 am (UTC)
"...и если есть время..." :)
Но в одном не могу не согласиться - если вовремя вспомнить, то можно очень сильно пригасить отрицательные эффекты. Но вспоминалка в это время работает неважно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: jak40
2007-05-10 09:12 am (UTC)
да, неважно :( но иногда работает! Тренерую ее, болезную, со временем стала быстрее срабатывать...
(Reply) (Parent) (Thread)