***
На стене рядом с мутным треснувшим зеркалом выделялся приколотый с размаху всаженным ножом листок с крупной надписью: "35 ЛЕТ В ДЕРЬМЕ И ПОЗОРЕ". Так Сережа откликнулся на собственную круглую дату <...>
Заезжий художник, реалист-примитивист со сложением десантника, все поглядывал на Сережин манифест. Но, пока водка не кончилась, помалкивал. Не выдержал он уже откланиваясь: "А этот плакат ты, Серега, убери. Убери, говорю тебе, в натуре!"
Можно, наверно, прислушаться к мнению реалиста-примитивиста и плакат убрать. В натуре. Потому что хорошее тоже было. Познакомился с несколькими замечательными людьми. С некоторыми (очень немногими) стали друзьями. С некоторыми (очень немногими) стали вместе работать, иногда очень успешно. С некоторыми (очень немногими) были весьма приятные раз-вир-ту-али-за-ции. Несомненно, стал лучше писать; тринадцать лет тренировки - это немало даже в таком сложном деле как российская словесность.
Да и лента иногда радует. Продолжаю читать. Некоторые (очень немногие) действительно прекрасно пишут. Или фотографируют. Или и то, и другое. Некоторые (таких чуть побольше) демонстрируют исключительную моральную и интеллектуальную устойчивость в крайне неблагоприятной среде. Это вселяет осторожную надежду. Я искренне благодарен.
Но дерьма и позора всегда тоже хватало, а сейчас особенно. И, увы, ложкой меда нельзя облагородить бочку дегтя. Поэтому все-таки - сабж.