flying_bear (flying_bear) wrote,
flying_bear
flying_bear

Category:

Научный метод

https://ivanov-petrov.livejournal.com/2112781.html
Ну, в общем, там многое в комментах сказали. Практические навыки - как заниматься наукой - передаются от учителей к ученикам. Они основаны на «научном методе», который, как правило, неотрефлексирован, но присутствует. Да, про дыхание сказали (как можно дышать, не зная физиологии?). Мой любимый пример - футболист не обязан знать классическую механику, чтобы быть хорошим игроком, и, наоборот, автор учебника по классической механике (типа меня) может быть (и в моем случае является) отвратительным футболистом.

Научный метод практически не помогает в самом главном - в придумывании новых идей. Мы не знаем, как их придумывать, методов тут нет*. Все остальные действия в науке носят сугубо ремесленный характер и не требуют обоснования в виде общих теорий.

Подробнее: http://www.theorphys.science.ru.nl/people/katsnelson/Messe_Katsnelson.pdf

—————
*На самом деле, есть, но, по разным причинам, они нафиг никому не нужны; во всяком случае, когда о них рассказываешь, никто не верит, да и не интересуется.
Tags: наука умеет много гитик 17
Subscribe

  • Пратчетт 6

    "И вообще, установка памятника человеку, сделавшему все возможное, чтобы ОСТАНОВИТЬ войну, — это как-то не совсем, гм-м, в традициях…

  • Пратчетт 5

    "Колон всегда считал, что герой – это нечто вроде заводного механизма, который идет и со славой погибает за бога, страну и яблочный пирог – или какое…

  • Пратчетт 4

    – Мое основное правило: строй темницу так, чтобы тебе самому захотелось провести в ней ночку-другую. – Патриций разложил еду на скатерти. – Мир стал…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments