?

Log in

No account? Create an account
Записки Летучего/Летающего Медведя [entries|archive|friends|userinfo]
flying_bear

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

О ненаписанном [Jul. 15th, 2017|10:52 am]
flying_bear
[Tags|]

Я человек эмоциональный и, естественно, меня часто задевают всякие общественно значимые темы. Хочется что-то написать в сети, высказать отношение, заклеймить А, поддержать Б, проявить солидарность с В, отмежеваться от Г... В подавляющем большинстве случаев ничего не пишется: то, что сразу приходит в голову, не выдерживает минутного обдумывания. Немедленно находятся возражения и контраргументы, на которые, в свою очередь, не находится, тоже немедленно, убедительных контрвозражений и контрконтраргументов.

"Популярный блоггер" - это, вероятно, в большинстве случаев следствие дефекта (или отсутствия) этой системы внутреннего контроля. К.Лоренц в "Агрессии" пишет, как формируются вожаки у рыбьих стай: http://flying-bear.livejournal.com/2862.html Не виноватый он, ему полбашки оттяпали.

То, что могут быть такие ужасные, ужасные люди, которым искренне все равно, правильно ли то, что они пишут, я даже и помыслить боюсь.
linkReply

Comments:
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: thrasymedes
2017-07-15 06:06 am (UTC)
Мне кажется, попблоггеры нередко специально пишут провокационную чушь.
Кто же откажет себе в удовольствии опровергнуть ?
А популярность растет
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2017-07-15 06:11 am (UTC)
Мое отношение к провокациям и провокаторам идеально выражено в "Гиперболоиде инженера Гарина", в разговоре Шельги и Гарина:

- Всех ваших провокаторов...
- Нет у меня никаких провокаторов!
- Врете, Гарин!
- Хорошо. Что с ними сделать? Утопить?
- Нынче же ночью.
- Считайте, что они уже утоплены.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: solomon2
2017-07-15 06:26 am (UTC)
Мне кажется, достаточно, чтобы количество правильного превышало 50% (если альтернатива - молчание)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2017-07-15 07:40 am (UTC)
Кто и как будет измерять процент правильного? "Преступление не должно оставаться безнаказанным. Нужно расстрелять Васю Пупкина, он вор". Для кого-то главное здесь - первая фраза, с которой действительно трудно спорить. Но у Васи Пупкина, его родных и близких мнение об относительной значимости разных компонент этого высказывания может быть радикально другим.

Применительно к научной статье, Ваше условие звучит просто анекдотически. "Разрешите мне принять, что дважды два пять, и я вам докажу, что из печной трубы вылетают ведьмы" (приписывается Гильберту). При этом, дважды два пять может быть 1% статьи, а дальше все безукоризненно.

И так далее, и тому подобное.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: nikaan
2017-07-15 06:31 am (UTC)
В большинстве случаев я расстраиваюсь, что не пишу комменты в интернете -- просто потому что если я их обдумаю, они все мне представляются ужасно глупыми. А статья про рыбок там у вас -- это ж про психопатов. Поневоле станешь лидером и вожаком если нет особого чувства вины и вообще неясно, зачем всё время оглядываться на других.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2017-07-15 07:43 am (UTC)
Да, тут почти очевидный механизм отрицательного отбора. При прочих равных условиях, чем меньше чувства ответственности за сказанное, тем больше этого сказанного.

Что и расхлебываем.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: sasha_br
2017-07-15 07:27 am (UTC)
"Популярный блоггер" - совсем необязательно вожак (в каком бы то ни было смысле); типичный пример - Миша Вербицкий. Впрочем, он (как и тот же Носик) стали "блоггерами", когда основная масса людей вообще не слышала о существовании интернета (не говоря уже о ЖЖ и прочих площадках). "Зачинатели рунета" - это такая отдельная каста, у них свой взгляд на эти вещи.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2017-07-15 07:45 am (UTC)
Вероятно. И в мыслях не держал зачинателей Рунета. Я с ними незнаком и практически их не читаю. Пробовал и не смог.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: p_tzareff
2017-07-15 07:32 am (UTC)
У них тоже есть система контроля, но другая. Проще всего было бы сказать, что они держат нос по ветру и ориентируются на публику, но это слишком общо.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2017-07-15 07:45 am (UTC)
Да, это слишком общо.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: 4lmwqNf7LKUvqHj
2017-07-15 08:38 am (UTC)

о написанном

Христос, Лютер, Пушкин были, несомненно, популярными блогерами и страдали недержанием содержания. и тем не менее.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2017-07-15 08:45 am (UTC)

Re: о написанном

Раз уж вы здесь (это ведь вы комментируете регулярно у И-П, да?)... давно хотел спросить. Скажите, а вы помните наизусть свой юзернейм? И если да, то зачем?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: maksudov
2017-07-15 10:07 am (UTC)
Часто порываюсь написать комментарий но прихожу к выводу, что текст его недостоин или же постановка вопроса настолько глупа, что под ней подписываться стыдно.
О самоцензуре то же можно сказать и о актерах, есть что-то общее между ними и блоггерами. Правда последние вместо игры занимаются позерством, наверное и публику притягивают соответствующую.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: livejournal
2017-07-15 11:06 am (UTC)

ТРЮИЗМЫ (генератор случайных цитат).

User nash_online referenced to your post from ТРЮИЗМЫ (генератор случайных цитат). saying: [...] "Я [...]
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: menacyen
2017-07-15 12:24 pm (UTC)
отмежеваться от Г..//
(Reply) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: scrucis
2017-07-15 02:41 pm (UTC)
Про отрицательный отбор напомнило Фукидида: "В этом состязании те, кто были глупее, достигали большего успеха. Опасаясь собственных недостатков и ума своих противников, они боялись быть превзойденными в дебатах и побежденными интригами более умных врагов, и потому решительно переходили к действию..." (цитата неточная, по памяти с английского перевода)
(Reply) (Thread)
From: affidavid
2017-07-15 03:02 pm (UTC)
Блоггинг это такой вид литературы, а для нее пониженный самоконтроль это норма. Например Розанов это вполне себе современый блоггер со всеми этими атрибутами.
(Reply) (Thread)
From: ztarlitz
2017-07-15 09:12 pm (UTC)
Мне кажется у блогеров(тех о которых вы упоминаете) есть своя аудитория, и они говорят то что эта аудитория хочет услышать.То есть это состояние противоположное той безголовой рыбе. Они напротив хорошо чувствуют страхи и желания всей стаи и умело этим манипулируют. Недоумение вызывает размер аудитории это да..
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2017-07-16 04:08 am (UTC)
Есть и такие, конечно. Но, похоже, главный страх этой стаи - что придется задуматься, а главное желание - не париться. И при этом считать себя вовлеченным в какие-то очень интеллектуальные разговоры, решающими судьбы мира и отечества. Конкретное содержание высказываний при этом неважно.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: nikaan
2017-07-15 09:17 pm (UTC)
с другой стороны писать и говорить даже глупости полезно. Я вот, скажем, думаю, что нечто является разумным. Говорю или пишу это, и люди мне говорят, что это херня какая-то. Я думаю, и понимаю -- да, херня конечно. А не сказал бы, так бы и думал что всё понимаю.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2017-07-16 04:04 am (UTC)
http://flying-bear.livejournal.com/2385718.html
Непродуманность - это не глупости. Это по ту сторону добра и зла. Если нет привычки думать хоть минуту о том, что пишешь - ничему нельзя научиться.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yozhig
2017-07-16 06:55 am (UTC)

Доверие - тоже великая сила; ведь даже чтобы отличить, когда кто-то плывет сам, а когда у него в башке паразит - все же требуется задуматься.

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: menacyen
2017-07-16 07:27 am (UTC)
поп/блоггеры чаще служат лишь "площадкой", все главное происходит в комментах..; вбрасывается кость(именно кость, в смысле без мяса, нечто бессодержательное), а сам хозяин даже не вступает в контакт

Edited at 2017-07-16 07:45 am (UTC)
(Reply) (Thread)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>