Пришли в институт фотографы из издательства. Организовывал все это дело Г. Г. Талуц (тогда зам. директора и ответственный "за связи с общественностью"), он привлек меня (как эксперта по творчеству С. В. - чтоб формулы писать не абы какие, а значимые) и А. П. Танкеева (тогда старший научный сотрудник, считалось, что у него красивый почерк). Ну, пошли в комнату, где семинары проходили, я написал на бумажке какие-то формулы с картинками, Танкеев это все своим красивым почерком переписал на доске. А журналисты - люди умные... это все знают... их на мякине не проведешь... Один из фотографов-журналистов говорит: Нееет... Это какие-то не такие формулы... Я видел! Я знаю! Это как-то по другому выглядит!
Ну, ладно. Стерли красивые танкеевские буковки, я то же самое нарисовал своим как-курица-лапой. Теперь хорошо. Сняли. Кстати, кому посчастливилось купить это творение - знайте, чей там автограф на обложке. Мой.
Потом они говорят: раз уж мы здесь и вы здесь, давайте-ка мы вас тоже снимем (меня с А.П.). На всякий случай. Вы стоите у доски и разговариваете. Мы растерялись (а мы вместе не работали, ни тогда, ни после, и знали друг друга, в общем, постольку-поскольку). О чем разговаривать? Талуц человек опытный - говорит - смотрите на меня и разговаривайте обо мне. Только с задумчивым видом. Сняли.
В дальнейших событиях я какое-то время участия не принимал. Что было. Позвонили в институт из издательства, сказали - вот, хороший очень снимок получился, мы его хотим в "Вечерку" отдать, не возражаете? А подпись какую делать? Позвали Танкеева, как старшего из нас двоих. Он говорит - _какую хотите_. Им этой информации хватило.
Снимок был опубликован в "Вечерке" на первой полосе. С подписью: "Ученые Института физики металлов сделали важное изобретение в области разработки памяти ЭВМ* пятого и шестого поколения".
_________
* ЭВМ - электронно-вычислительная машина. Напоминаю возможным юным читателям, что термина "компьютер" тогда в русском языке еще практически не было.