Top.Mail.Ru
? ?
Записки Летучего/Летающего Медведя [entries|archive|friends|userinfo]
flying_bear

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Иерархия [Dec. 20th, 2015|02:20 pm]
flying_bear
[Tags|]

http://ivanov-petrov.livejournal.com/1967225.html
Что?! Учитель? Авторитет? Как можно?! Мы не рабы, рабы не мы! Все сами!

И ладно бы, люди вообще не признавали иерархии, этакие анархисты, матросы на зебрах. Голый человек на голой земле, ага. Нет, "я начальник - ты дурак, ты начальник - я дурак", это святое. На это никто не покушается. Анекдоты почитайте, башорг и т.п. Предел героизма и верх абсурда - своему начальнику фигу показать. А в культуре, видите ли, все равны. Каждый - матрос на зебре.

Кстати, истерики (в ту или иную сторону) по поводу Нобелевских премий - оттуда же. Ну, автор тот же, пишет и говорит, что всегда, все давно опубликовано, раньше всем было похрен, вдруг, все возбудились. Чего случилось-то? А просто, нобелевский лауреат - типа, начальник. С мигалкой по встречке, и вообще. Абыдна. Но мне-то он/она не начальник! Жалованье не срежет! Можно оттянуться.

Наоборот. Все наоборот. В культуре - иерархия (культура и есть иерархия), в общественной и деловой жизни - равенство прав, корректность и личная скромность в быту.

Ну типа по плану так было. А получается, как всегда.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: aron_turgenev
2015-12-20 01:39 pm (UTC)
А что здесь нового? И в политике один человек - один голос как единица на выборах. А при обсуждении право высказаться есть у всех, но один голос никак не равен другому.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2015-12-20 01:58 pm (UTC)
Новое... Ну, неожиданное. Посмотрите дискуссию по ссылке. Кроме меня и И-П, ни у кого из высказавшихся учителей не было. Все сами, все сами. Во времена моей молодости, думали, что отношения "учитель-ученик" - краеугольный камень науки и культуры вообще. А сейчас не думают. Это новое.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aron_turgenev
2015-12-20 03:37 pm (UTC)
Да, удивительно. Зато удобно - меньше обязательств.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: alevaj
2015-12-20 05:25 pm (UTC)
Так у большинства людей учителей и не было. И они ничего так и не выучили.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2015-12-20 09:10 pm (UTC)
Но это не мешает высказываться с большой категоричностью. То есть, не воспринимается как проблема.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mbwolf
2015-12-20 06:28 pm (UTC)
Вы действительно это так прочли?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: walewski33
2015-12-20 11:16 pm (UTC)
к сожалению, они часто как гоголевский судья: всего пять книг прочёл, но до всего сам дошёл, своим умом... а об учителях тут и говорить нечего : равенство тут
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: laestalla
2015-12-20 07:58 pm (UTC)
отношения "учитель-ученик" - краеугольный камень науки и культуры вообще

иначе всё развалится
Сколько в моей жизни было учителей - и прямых и косвенных, которых я почитаю по сей день. Это в какой-то степени закон культуры в частности и вообще.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: shkrobius
2015-12-20 11:27 pm (UTC)
По-моему, даже начальников не уважают; скорее, раболепствуют с фигой в кармане (сами были бы лучше на их месте).

Помню, в советских историях про пьяниц, те живо интересовались, уважает ли их собеседник. В историях 19-го века я таких вопросов не помню. Сейчас - это архаизм. Видимо, раньше взаимное уважение между людьми считалось саморазумеющимся, вопросов не требовало; затем его стал дефицит, стоило разузнать ситуацию; наконец, дефолтной опцией стало отсутствие уважения; потребность в вопросе исчезла. Я сейчас вспомнил: пожалуй, даже на мой век в СССР, постепенное исчезновение уважения можно было заметить; трудно только сказать, венчалось ли оно потерей самоуважения или, наоборот, с него начиналось. Однако, в перспективе это разницы не делало.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2015-12-20 11:54 pm (UTC)
Конечно, начальников не уважают. Но признают за ними право учить всех жить и работать, а, став начальниками, сами с наслаждением этим правом пользуются. А вот если я, или вы, или И-П даст понять, что мое/ваше/его мнение по вопросам истории или философии науки не равноценно с мнением только что слезшего с дерева собеседника - заклеймят позором. Но, если кто-нибудь из нас получит Нобелевскую премию - после этого станет начальником, и будет не тварь дрожащая, а право иметь. Уважать, само собой, все равно не будут. Интересно, что из всех премий так работает только нобелевская (среди продвинутых пользователей - еще филдсовская), почему именно так, непонятно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: shkrobius
2015-12-21 12:19 am (UTC)
Пастернак помог, надо думать. Всей страной обсуждали.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2015-12-21 12:26 am (UTC)
Это интересное явление, на самом деле. Если бы люди вообще не признавали иерархии, это было бы даже достойно уважения. Ну, пишет какая-нибудь, условно говоря, Алексиевич, и пишет. Кто она такая, я и сам писатель, мама мыла раму в первом классе выучил, какая там еще литература. Ладно. Позиция. Получает премию. Те же тексты!!! Те же высказывания!!! Вдруг это становится невероятно важно для всех-всех-всех. То, что в основном все-все-все говорят гадости, понятно: говорить гадости про чужого начальника сладко и безопасно. И про своего не говорят не из уважения, а из страха.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: redreptiloid
2015-12-21 08:15 pm (UTC)
Интересно, что к выводу что именно культура и есть иерархия я пришел ровно с противоположного направления. Как раз со стороны анархизма, это прямо из него вытекает, следующим шагом. Который большинство увы не делает...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: _ea_
2015-12-23 09:12 pm (UTC)
Мне кажется, что утверждая, что у них не было учителей, люди лукавят. Это что-то вроде необходимой теперь метки, демонстрирующей, что человек свободен в своих суждениях. На деле, авторитеты для таких людей все равно есть, возможно, выбор их осуществляется неосознанно, может быть, по принципу "сильного", "защиты", "тысячника".

Возможно, что осознание собственного ученичества есть необходимый элемент взросления.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2015-12-23 09:23 pm (UTC)
С последним трудно не согласиться.
(Reply) (Parent) (Thread)