Comments: |
А вы в каком городе заваливали? Это я к тому, что кафедра Ленинградского отделения АН СССР была просто страшной.
>>> аспиранты из ГДР, так они, знаете, все Маркса по-русски читают.
Представляю себе, как был бы "рад" этому Маркс, при его отношении к России и вообще всему русскому.
В Свердловске, все в Свердловске... Причем ладно бы за дело (за антисоветчину там, например :) - но я тогда был как раз очень советским мальчиком). А то это были банальные внутрикафедральные разборки - зав. кафедрой философии невзлюбил за что-то нашего семинариста и заваливал всех его "клиентов", просто чтоб показать какое тот ничтожество.
Но интересно, как все-таки работает судьба. Раз уж меня все равно ткнули носом в это дерьмо, я стал-таки разбираться. И в Марксе, и потом в Гегеле... И постепенно скатился в болото воинствующего идеализма и поповщины (как сказал бы Ленин), в каковом болоте до сих пор и пребываю. С полным удовольствием :)
Понятно. В Ленинграде топили именно за дело. Они нюхом чуяли "диссидентствующих" аспирантов и топили нещадно.
Хотя я сам с другого "холма" скатился, но всегда уважал тех, кто разбирался. По всем официальным на тот момент предметам я получил пятерки, включая и ту страшную кафедру, но "сердца" к ним не "прилагал". Философия - не мой предмет. Меня интересовало, как все устроено _на самом деле_, поэтому работал в астрономии и психологии. К философии всегда относился с подозрением.
Кстати, как бы вы отнеслись к идее о том, что святым дано право не исполнять физические законы природы, однако они исполняют их из любви и уважения к Создавшему их, как любящий сын, который остался переночевать в родительском доме и тщательно сохраняет привычный родителям порядок.
> Кстати, как бы вы отнеслись к идее о том, что святым дано право не исполнять физические законы природы, однако они исполняют их из любви и уважения к Создавшему их, как любящий сын, который остался переночевать в родительском доме и тщательно сохраняет привычный родителям порядок.
Красивая идея. Августин (кажется, он - мысли запоминаю, а с авторами у меня всегда напряг) сказал: Возлюби Бога, и делай, что хочешь. Имеется в виду, что ничего такого, что делать не следует, уже просто не захочешь. Видимо, это и есть та свобода во Христе, которая нам обещана: когда можешь ВСЕ, а хочешь только хорощего. Противопоставление "могу" и "хочу" ведь и есть несвобода?! Возможно, на высоких уровнях святости оно действительно исчезает.
Окрыляет! Впрочем, можно было предположить что-то подобное...
марксистско-ленинской философией. На учебнике диамата я засыпал на 11 странице (поэтому в институте это был единственный предмет, который я сдавал 2 раза), а потом на кандминимуме я увидел того же кадра, которому сдавал димат студентом и был весь в холодном поту, но как-то обошлось.
![[User Picture]](https://l-userpic.livejournal.com/129212128/7815329) | From: flying_bear 2005-09-20 04:05 pm (UTC)
Re: У меня сложные отношения с | (Link)
|
То ли у Троцкого, то ли, наоборот, у Сталина, то ли у кого-то еще из тамошних классиков, была формула:
Государство отмрет через его дальнейшее укрепление и развитие... Деньги отомрут через их дальнейшее укрепление и развитие...
Так вот, марксизм-ленинизм в моей отдельно взятой башке спокойно отмер через его дальнейшее укрепление и развитие. Разбирался, разбирался...
И разобрался. Даже без знания немецкого.
Есть вещи, друг Горацио... Я искренне считала, что моя природная тупость не дает мне понять, почему коммунизм научный...У нас в Мгу философию под названием диамат вел потрясающий преподаватель Журавлев, который нас научил думать.Правда марксистов на курсе не было, были и идеалисты и агностики , и даже вульгарные материалисты. Мы не писали конспектов, а думали и спорили до хрипоты. Но Журавлева "съели" и научный коммунизм у нас вел аспирантик.Когда я на госэкзамене пыталась сказать то, что думаю, меня обвинили в идеализме.Хорошо, что мой руководитель не дал в обиду. После окончания, мне даже предложили в техническом вузе преподавать этот самый коммунизм, но я побоялась -- как я могу объяснить то, что сама не понимаю.Так почему же коммунизм научный! Наивная. | |