Top.Mail.Ru
? ?
Записки Летучего/Летающего Медведя [entries|archive|friends|userinfo]
flying_bear

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Вынесено из комментов [Mar. 11th, 2015|10:54 am]
flying_bear
[Tags|]

отсюда

У меня уже давно ощущение (кажется, писал даже, не помню), что мы живем в какой-то мрачной фэнтэзи. В которой дикари находят убийственный артефакт, сделанный мудрыми предками (сами дикари не только сделать такой не в состоянии, но даже понять, как он работает - но вполне способны жать на кнопки). И понеслась.

А ведь ребята, которые это все* затевали, хотели всего-навсего победить Гитлера. Гитлеры приходят и уходят, а проблемы с гитлероубивалками остаются. См. также Шекли, Страж-птица.

(Из ответов на комменты к комменту): Я совершенно не осуждаю тех, кто инициировал (и тех, кто осуществил) американский атомный проект. Они действовали так, как должны были в условиях мировой войны. Нельзя требовать от человека, чтобы он думал о долгосрочных последствиях, в условиях немедленной непосредственной угрозы всему, что ему дорого. Но, с другой стороны, из-за того, что люди о них не думают, получается то, что получается.

_________
*Речь о ядерном оружии, см. исходную запись Шкробиуса
linkReply

Comments:
[User Picture]From: arkanoid
2015-03-11 10:44 am (UTC)
Порог вхождения для самых разных потенциально опасных технологий будет все время снижаться, а макаки с аллахакбаром никуда не денутся и будут ждать.
(Reply) (Thread)
From: triampurum
2015-03-11 10:58 am (UTC)
> У меня уже давно ощущение (кажется, писал даже, не помню), что мы живем в какой-то мрачной фэнтэзи.
Недавно попалась чья-то цитата у И-П, которая, будучи оторванной от контекста и подставленная под квантор \forall, как раз представляется мне ключевым вопросом этой мрачной фентези
"
- Что есть зло?
Нет, так, конечно, ничего не выйдет. Вопрос должен лично затрагивать спрашивающего.
- Хорошо, что привело меня ко злу?
"

Как там было в одной дарк фентези у Кинга,
Человек в черном ушел в пустыню, и стрелок двинулся следом.
Эта пустыня, апофеоз всех пустынь, растянулась до самого неба, в необозримую бесконечность по всем направлениям — белая, слепящая, обезвоженная и совершенно безликая. Только мутное марево горной гряды призрачно вырисовывалось на горизонте, и еще изредка попадались сухие пучки бес-травы, что приносит и сладкие сны, и кошмары, и смерть. Редкий надгробный камень служил указателем на пути. Узенькая тропа, пробивающая толстую корку солончаков, — вот все, что осталось от старой столбовой дороги, где когда-то ходили фургончики и повозки. С тех пор мир сдвинулся с места. Мир опустел.
(Reply) (Thread)
From: nighteagleowl
2015-03-11 11:47 am (UTC)
Возможно человечеству просто очень тесно на Земле... Почти до любой обитаемой точки можно добраться с комфортом за максимум 12 часов (а не за 2 года как в XVIII веке) и оружие теперь может уничтожить всё и всех на планете за минуты (а не только соседа, да и то если получится его догнать, как в XVI веке)... Был бы Космос - выслать всех осуждённых дикарей и потенциальных Гитлеров в дальние колонии, в Австралию в Альфу Центавра и пусть там бомбят друг-друга как хотят...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: stierliz
2015-03-11 12:22 pm (UTC)
Гитлерами и дикарями назначать будет кто?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: uxus
2015-03-11 02:03 pm (UTC)
Не драматизируйте. На уничтоженiя "всѣхъ" оружiя не хватитъ. На насъ съ Вами - да, съ запасомъ.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: amanestazy
2015-03-11 12:56 pm (UTC)
Предки дикарей не могли быть мудрыми. Проблема другая, потомки мудрых предков сталкиваются с более многочисленными потомками менее мудрых предков. Не имея возможности влиять на прошлое и будущее балее многочисленных они пытаются от них изолироваться. При этом ощущение мрачного фентези возникает только по одну сторону изоляционной преграды.

Edited at 2015-03-11 12:56 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2015-03-11 01:43 pm (UTC)
> Предки дикарей не могли быть мудрыми.

Спорное утверждение. Думаю, например, средний интеллектуальный уровень тех, кто создавал ядерное оружие - и в США, и в СССР - был намного выше, чем средний интеллектуальный уровень тех, кто имеет к этому отношение сейчас. Создавали такие люди как Ферми, фон Нейман, Вигнер, Бете... Зельдович, Сахаров, Тамм... а решение, скажем, о возможном применении будут принимать средние политиканы и вояки, которые по сравнению с Ферми и фон Нейманом ладно если дикари, а не животные. Я не их ругаю, Боже упаси, люди как люди, я чуть-чуть представляю интеллектуальный уровень того же Ферми.

> При этом ощущение мрачного фентези возникает только по одну сторону изоляционной преграды.

Ну, насчет всемирной отзывчивости - это, пожалуйста, к Достоевскому, или кто там. Меня интересует судьба моей цивилизации и культуры.

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: amanestazy
2015-03-11 02:12 pm (UTC)
Сейчас средний интеллектуальный уровень не менее интеллектуальных людей сконцентрирован в иных профессиях и напрямую или посредством сложных систем небанального мироустройства направлен на ограничение применения чего-либо средними политиканами, вояками и прочими. Ценность Ферми в своё время очень сильно зависила от того, что его вовремя признали и оценили потомки мудрых предков. И высокая оценка именно Ферми (а не Гитлера, к примеру) подразумевает, что эти люди не имеют привычки высоко ценить всё подряд.

Да, мне давно казалось, что у вас очень сильная заинтересованность именно в вашей культуре, цивилизации и в особенности профессии. Отсюда, и различие: вам кажется, раз таких как Ферми нет в физике, значит грядёт условный закат мира. Если таких, как Достоевский нет сейчас в России, то тоже плохо. Впрочем, возможно, мой оптимизм связан с тем, что я не физик и не принадлежу к русской цивилизации. Или же я слишком преувеличиваю глубину вашей паники. Вот мне, к примеру, когда-то казалось, что в ваших стихах очень много сарказма, а потом я увидела в роликах на ЮТьюбе, как вы их читаете, и мне показалось, что эта эмоция скорее не сарказм, а растерянность. Так и тут, возможно, вы не в панике :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2015-03-11 03:47 pm (UTC)
> вам кажется, раз таких как Ферми нет в физике, значит грядёт условный закат мира. Если таких, как Достоевский нет сейчас в России, то тоже плохо.

Нет, совсем не поэтому кажется. А почему - долго объяснять.

> Или же я слишком преувеличиваю глубину вашей паники.

У меня не может быть паники, простите. Я верующий человек. И я знаю, что наш мир рано или поздно, но неизбежно закончится. Чего тут паниковать, это данность.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: amanestazy
2015-03-11 04:05 pm (UTC)
Та ничего страшного. Я рада, что вы спокойны.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: traveller2
2015-03-11 03:08 pm (UTC)
Согласен с вами и хочу только добавить, что ключевые игроки в Манхэттенском проекте (многие из них бежали от Гитлера, чтобы спастись) знали, что немцы работают над бомбой, и были стопроцентно уверены, что они (немцы) продвинулись так недалеко на этом пути. Манхэттенский проект начался на 2Ъ года позже, чем аналогичный в Германии.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2015-03-11 03:43 pm (UTC)
Ну, я и написал: "Я совершенно не осуждаю тех, кто инициировал (и тех, кто осуществил) американский атомный проект. Они действовали так, как должны были в условиях мировой войны. Нельзя требовать от человека, чтобы он думал о долгосрочных последствиях, в условиях немедленной непосредственной угрозы всему, что ему дорого. Но, с другой стороны, из-за того, что люди о них не думают, получается то, что получается".

Просто и вторая мировая закончилась, и холодная война закончилась (по крайней мере, первый, так сказать, раунд), и ушло то поколение ученых, инженеров, военных и политиков, которые создавали атомный мир. А атомное оружие осталось. И попало (или вот-вот попадет) в руки совсем другим людям. У которых легкость в голове необыкновенная, и вообще. И именно это вдруг становится главной угрозой человечеству. Кто мог думать об этом в 1939 году.

Edited at 2015-03-11 03:44 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: traveller2
2015-03-11 04:14 pm (UTC)
Я согласен,
лучше бы ее (бомбы) не было.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: stierliz
2015-03-12 10:16 pm (UTC)
Мне не кажется, что применение ЯО возможно. Разве что безумцами типа ИГИЛ и то вряд ли. Они понимают, что потом им конец. Я наивен, наверное, но ядерное оружие за прошедшее с 45 года время стало жупелом, символом апокалипсиса.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2015-03-12 10:20 pm (UTC)
Дай Бог, чтобы так. А я вот не уверен. Градус безумия в мире как-то очень уж круто нарастает.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: stierliz
2015-03-13 08:19 am (UTC)
Вся история человечества такова. Сплошное безумие.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2015-03-13 08:25 am (UTC)
Технических возможностей для полного самоуничтожения все-таки не было. А сейчас есть.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: stierliz
2015-03-13 09:41 pm (UTC)
В детстве снились сны про это. Помню ужас. Может тогда и отбоялся.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2015-03-13 10:19 pm (UTC)
Мне тоже.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: stierliz
2015-03-19 09:22 pm (UTC)
Интересно, это кошмар только советских детей?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2015-03-19 09:29 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: stierliz
2015-03-19 09:39 pm (UTC)
Спасибо. Понравилось. Узнавание.
(Reply) (Parent) (Thread)