"Любой процесс формообразующего конструирования непреодолимо противоречив: с одной стороны, в нем выражается нечто чисто идеальное, объективное, фактически требуемое и поэтому необходимое - как будто нечто потустороннее, стремясь обрести определенную форму, лишь сковывает человека и использует его как свой рупор; с другой стороны, оно позволяет хранить историю духа, запечатлевать мгновения генезиса и не допускает отрыва от исторического процесса и консервации в виде мертвого продукта. Наука - это учение о значимом и действительном, о высшем объективном благе, которому смиренно служит человек, и вместе с тем это одна из разновидностей человеческого творчества, ради результатов которого не следует поступаться, однако, жизнью как высшей человеческой ценностью. Бог как вечно завершенное и вечно становящееся. В математике особенно сильна опасность придавать значение лишь первой, объективной стороне; математик склонен к абсолютизации. Клейн был свободен от этой слепоты... Все вещи он воспринимал в историческом разрезе. Именно с этим тесно связано его сдержанное отношение к основаниям. Он любил подчеркивать, что познание начинается, так сказать, с середины, и ведет в неизведанное - как тогда, когда совершается восходящее, так и тогда, когда происходит нисходящее движение. Наша задача состоит в том, чтобы постепенно развеивать тьму в обоих направлениях, а абсолютный фундамент - этот огромный слон, несущий на своей могучей спине башню истины, - он существует разве что в сказках".
Г.Вейль. Феликс Клейн и его место
"Любой процесс формообразующего конструирования непреодолимо противоречив: с одной стороны, в нем выражается нечто чисто идеальное, объективное, фактически требуемое и поэтому необходимое - как будто нечто потустороннее, стремясь обрести определенную форму, лишь сковывает человека и использует его как свой рупор; с другой стороны, оно позволяет хранить историю духа, запечатлевать мгновения генезиса и не допускает отрыва от исторического процесса и консервации в виде мертвого продукта. Наука - это учение о значимом и действительном, о высшем объективном благе, которому смиренно служит человек, и вместе с тем это одна из разновидностей человеческого творчества, ради результатов которого не следует поступаться, однако, жизнью как высшей человеческой ценностью. Бог как вечно завершенное и вечно становящееся. В математике особенно сильна опасность придавать значение лишь первой, объективной стороне; математик склонен к абсолютизации. Клейн был свободен от этой слепоты... Все вещи он воспринимал в историческом разрезе. Именно с этим тесно связано его сдержанное отношение к основаниям. Он любил подчеркивать, что познание начинается, так сказать, с середины, и ведет в неизведанное - как тогда, когда совершается восходящее, так и тогда, когда происходит нисходящее движение. Наша задача состоит в том, чтобы постепенно развеивать тьму в обоих направлениях, а абсолютный фундамент - этот огромный слон, несущий на своей могучей спине башню истины, - он существует разве что в сказках".
-
(no subject)
Все перепуталось, и некому сказать, Что, постепенно холодея, Все перепуталось, и сладко повторять: Не искушай в подлодке в душе гея.
-
Приснилось под утро (умных снов не заслужил, увы)
Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине. Кот кататься не привык, Вырвал грешный мой язык.
-
И еще всякие глупости
Говорил Золя Бальзак: Не желаю пить прозак. Отвечал ему Золя: Лучше выпей йаду, тля.
- Post a new comment
- 8 comments
- Post a new comment
- 8 comments