Top.Mail.Ru
? ?
Записки Летучего/Летающего Медведя [entries|archive|friends|userinfo]
flying_bear

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

И начинания, вознесшиеся мощно [Jun. 27th, 2006|10:24 pm]
flying_bear
[Tags|]

В продолжение разговоров о советской науке. Рассказывали как более-менее анекдот (правда, по свежим следам), но почему-то... В общем - верю. Касается великого Н.Н.Боголюбова. Одно время он умудрился собрать уникальную коллекцию очень неслабых постов: (1) Академик-секретарь Отделения математики РАН (2) Директор МИАН им. Стеклова (3) Директор ОИЯИ (Дубна) (4) Кажется, он оставался еще при этом и директором Института теоретической физики в Киеве (5) Главный редактор "Теоретической и математической физики" (6) Зав. кафедрой в МГУ ... что-то наверняка забыл.

В общем, это было чересчур и, говорят, на Президиуме АН СССР решили как-то ограничить совместительства в Академии. После оживленных дискуссий приняли решение, запрещающее совместительство младшим научным сотрудникам. Я под это дело попал, мне не разрешили подхалтуривать в УПИ.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: dimailer
2006-06-27 09:18 pm (UTC)
> Одно время он умудрился собрать уникальную коллекцию
> очень неслабых постов

первым делом в голову пришла мысль о ЖЖ, постах, и вмемориз
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2006-06-27 10:13 pm (UTC)
Да. Рассказы о советском времени скоро будут непонятны, как "Слово о полку Игореве". И хер с ними. В смысле - с нами.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dimailer
2006-06-27 10:16 pm (UTC)
зато смешно
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2006-06-27 10:18 pm (UTC)
Смешно.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: ex_expounder547
2006-06-27 09:29 pm (UTC)
Если Вы имете в виду ННБ старшего, то
1- АН СССР, а не РАН ;)
2-Как то мне довелось побывать на конференции посвященной Никольскому, отдельная песня как некторые буржуи удивлялись видя живого Никольского. Ну так вот, на той конференции была парочка англичан, которая знала украинский. Слово за слово и выяснилось, что они выучили язык чтобы читать работы ННБ, оказалось, что ННБ старший, который с 16-ти лет работал в АН УССР многие работы публиковал в украинских журналах, не сильно беспокоясь в последствии их переводом на другие языки, и так получилось, что ряд довольно достаточно важных результатов остался на украинском языке. Меня тогда поразило, что людям оказалось легче выучить язык чем решить задачу, которая была решена много лет назад.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2006-06-27 10:09 pm (UTC)
Да, Вы совершенно правы. Действительно, не ебибабы, а бабаёбы. То есть, тьфу ты, - я хотел сказать, не РАН, АН СССР.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mike67
2006-06-27 09:58 pm (UTC)

Контекстуально

Мне в то время вообще казалось, что если расстрелять всех рангом старше кандидатов - наука только выиграет. Помню, еще обсуждали, как наши футболисты заиграют, когда отменят комсомольские собрания перед матчами. А уж как экономика вверх рванет, когда перестанем содержать братские компартии...
Сейчас снова говорим о том, чтобы сбросить балласт Академии
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2006-06-27 10:14 pm (UTC)

Re: Контекстуально

Ну, расстрелять кого-нибудь - это никогда не повредит. А балласт Академии... Слушайте, ну что я Вас уговариваю? Мне лично, в королевстве Нидерланды, этот балласт вот ни капельки не мешает.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mike67
2006-06-27 10:31 pm (UTC)

Re: Контекстуально

Уговоры - это когда взамен что-то предлагается. В нашем же случае есть просто негативное отношение к академическим бюрократам. Я к ним отношусь ничуть не лучше, чем Вы.
Я просто говорю о том, что не вижу причинно-следственной связи между жирением академической верхушки и кризисом науки.

Основную причину вижу в отсутствии интереса общества к науке. Поэтому и спрашиваю у Вас о мотивации западной молодежи, идущей в науку. Престиж? Деньги? Податься больше некуда? Готовы ли они к сверхусилиям (не спать ночами и т.д.)?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2006-06-27 10:40 pm (UTC)

Re: Контекстуально

> Я просто говорю о том, что не вижу причинно-следственной связи между жирением академической верхушки и кризисом науки.

Я вижу самую прямую связь. И она очень глубокая. Понимаете, наука, реальная наука, основана на морали. (Но ни в коем случае не наоборот). Немыслимо проверять _все_ эксперименты и _все_ расчеты. Самое важное, конечно, будет многократно проверено и перепроверено, но значительная часть реальной науки держится на презумпции честности и порядочности членов коммьюнити. Что никто не будет сознательно фальсифицировать результаты, и т.п. Аморальность, в смысле, нечестность (в том числе и финансовая) - это профнепригодность.

Я одно время был ьюрократом средней руки, и однажды пришлось участвовать в разборках по поводу извлечения энергии из вакуума. Там было техническое задание на двигатель с кпд 120%. Замешаны были вполне солидные люди, не из каких-то параллельных аккдемий, а их самых что ни на есть академических соллидных структур. Все они, видимо, пони мали про "торсионные поля" (а не пони мали - так тем хуже), но желание деньжат срубить по-легкому перевесило. Конечно, в интересах науки, а как же.

Мотивация во всем мире одна - шило в заднице. Есть люди, которые не могут спокойно жить, пока не разберутся в том, что их интересует. И на западе ученые зарабатывают хуже бизнесменов, разумеется, но важно, что они зарабатывают достаточно для достойной жизни. Плюс пользуются уважением в обществе. В советское время обе эти компоненты присутствовали. Мой учитель говорил: что хорошо в науке - можно, конечно, добиться благополучия нечестными методами, но, во всяком случае, если ты будешь много, хорошо и честно работать, - определенное благополучие более-менее гарантировано.

Сейчас это не так, и в этом все дело.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mike67
2006-06-27 11:12 pm (UTC)

Re: Контекстуально

Честно говоря, сколько я могу вспомнить случаев фальсификаций, научное сообщество само отвергало таких ученых. И это служило мощным заградительным барьером.

А случай с кпд в 120%, по-моему, вполне может быть реализован в грантовой системе. По крайней мере, очковтирательством там занимаются почем зря. Сам принцип ведь такой: чтобы получить грант надо разрекламировать свое исследование.

Насчет мотивации хочу переспросить. За то время, что Вы работаете в Голландии, динамика какая-нибудь заметна? И можно ли считать, что там такие же увлеченные аспиранты, как у нас в 80-е, скажем, годы? Последняя фраза ("Сейчас это не так, и в этом все дело") - к российской ситуации относится?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: yurvor
2006-06-28 01:42 am (UTC)

Re: Контекстуально

В нонешнем обществе функции вытребывания справедливой оплаты своего труда возложены на самого индивида. Собственно, это краеугольный камень западной модели общества, насколько я понимаю. В этом смысле каждый должен быть немного прохвостом - уметь торговаться, продавать собственный результат (или хотя бы труд).

Следовательно, тот, кто умеет разделять и в одном контексте быть честным, а в другом - торговаться, тот учёный. А у нас ты либо честный - и тогда фиг чего имеешь, либо жулик - и фиг ты учёный...

Похоже, это скорее проблема общества в целом, а не только науки.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yurvor
2006-06-27 10:25 pm (UTC)

Re: Контекстуально

Про электрички, про электрички забыли!!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mike67
2006-06-27 10:33 pm (UTC)

Re: Контекстуально

А что было с электричками?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yurvor
2006-06-27 10:39 pm (UTC)

Re: Контекстуально

Это из анекдота :)

Собрал Брежнев Политбюро и говорит:
- Товарищи, на повестке дня два вопроса... Первый - предлагается расстрелять все Политбюро. Второй - все электрички покрасить в желтый цвет...
- А почему в желтый? - удивились члены Политбюро...
- Я так и знал, - говорит генсек, - по первому вопросу возражений не будет...
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)