Ну, в отличие от его многих (если не всех) предыдущих больших вещей (романами они, наверно, все-таки не являются, как назвать точнее - не знаю), тут сюжет имеется, четко выстроенный, от начала до конца. Что хорошо. И позволяет четко, в свою очередь, понять, чего мне во всем этом деле неприятно (неприятно - это мягко сказано).
Тут вот какая штука оказалась. Есть хорошие, изредка, даже великие, писатели без "мистической подсветки" (c)
Самый главный point вот этой вот мистической подсветки - ощущение таинственности. Тут его не то что нет - это вообще текст человека, которому все понятно. Можно, конечно, сказать, что путаю автора с лирическим героем - это рассказчик такой вот циничный и бездуховный. Но, как известно, плохую дорогу не обязательно описывать ухабистыми стихами.
Клайв Льюис писал, что продолжать "Баламута", раз уж прием найден, можно было бы до бесконечности - но это очень опасное дело, писать от лица беса. В бесовском мире нечем дышать. Если бы я продолжил, пишет Клайв Льюис, я бы задохнулся сам и удушил бы читателя.
Но Пелевин не боится трудностей. И всегда готов