Ну, стишки не обсуждаются, занятие медиумическое (с последующим левополушарным редактированием) чуть не по определению, но и с научной работой то же самое. Всегда, по ответу, решается совсем не та задача, которую собирался решать исходно.
При этом, конечно, 90% научной работы (или больше) - это делаемая на голой технике поденщина, которая вообще ни к какому творчеству напрямую не имеет отношения. Но (и это важно!) обеспечивает квалификацию, необходимую для различения сигнала и шума в транслируемых неизвестно откуда посланиях. Чем больше опыт тупой технической работы, тем больше сигналов распознаются как сигналы.
Обычно, инсайт - это всплывающая неизвестно откуда уверенность, что А похоже на Б (кто бы мог подумать). Не сразу новые объекты, а новые связи между известными объектами. Поэтому важно много знать. А освоение знаний (в отличие от понимания!) - занятие вполне механическое.
Новые объекты - это коллективные возбуждения сети связанных старых объектов. Буквально, порождение этой сети. Тогда они приживаются в системе научного знания. Пересадка изолированных понятий из одной области в другую никогда не удается.