Top.Mail.Ru
? ?
Записки Летучего/Летающего Медведя [entries|archive|friends|userinfo]
flying_bear

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Статья в Science [Apr. 14th, 2011|10:45 pm]
flying_bear
[Tags|]

http://www.sciencemag.org/content/332/6027/328.abstract
Препринт
linkReply

Comments:
[User Picture]From: french_man
2011-04-14 09:03 pm (UTC)
Тонко у вас физиков с порядком авторов. Мы-то их все больше по алфавиту...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2011-04-14 09:15 pm (UTC)
Ну, общих правил нет. Но по алфавиту - редко, да. В типичных случаях, первый автор - наиважнейший из молодых, последний - наиважнейший из senior. Порядок остальных авторов особенно ничего не значит и ни на что не влияет.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: filin
2011-04-14 09:07 pm (UTC)
Красота неземная (я по некой неожиданной причине ее уже видел :-)

А что делал Левитов - спиновый транспорт?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2011-04-14 09:16 pm (UTC)
Леня Левитов - теоретик. Очень хороший и очень известный.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: filin
2011-04-14 09:22 pm (UTC)
Ну кто ж не знает Леню Левитова? Даже в поход как-то ходили :-)
А что он здесь считал?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2011-04-14 09:26 pm (UTC)
Среди авторов - три теоретика, которые несут ответственность за объяснение и расчеты. Рассказывать публично, кто конкретно какую закорючку нарисовал в совместной работе, обычно все же не принято.

Есть другая работа (в которой я не участвовал), где теория сделана (Абаниным и Левитовым) на куда более детальном уровне: http://arxiv.org/abs/1103.4742
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: filin
2011-04-14 09:28 pm (UTC)
Прошу прощения за бестактность :-(
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2011-04-14 09:31 pm (UTC)
Ничего страшного.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: flying_bear
2011-04-14 09:19 pm (UTC)
Нет, конечно. Чай, не в Китае. Вообще не слышал, чтобы в Европе или в Америке такое было.

Поздравить могут. Даже поаплодировать на каком-нибудь собрании. В заводской многотиражке В университетской стенгазете На сайте университетском информация появится. И все.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: flying_bear
2011-04-15 08:23 pm (UTC)
А, ну про это я просто ничего не знаю. Демонстративно не интересуюсь политикой, при условии, чтобы мою группу (и лично меня) не обижали. Не обижают. Вероятно, в том, что не обижают, какую-то роль все эти Nature - Science играют, наряду с другими факторами. Но заинтегрированно. А вот так, по-простому, напечатался - получи - про такое не слышал.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pauldol
2011-04-14 09:10 pm (UTC)
Интересно.
Буду внимательно изучать.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2011-04-14 09:21 pm (UTC)
Да, красиво. И (если объяснение правильное) довольно просто.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: filin
2011-04-14 09:28 pm (UTC)
Про объяснение недопонял: вдаль по полоске затекают знаменитые спины, отцепленные от зарядов - или это просто заряды вполне классически компенсируются, а спины из-за Зеемана нет?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2011-04-14 09:34 pm (UTC)
> просто заряды вполне классически компенсируются, а спины из-за Зеемана нет?

Да. Фишка в том, что в графене вблизи neutrality point холловское сопротивление необычно чувствительно (по сравнению с традиционными полупроводниками) к зеемановскому расщеплению. До такой степени, что, хотя расщепление и мало, но для одной проекции спина носители оказываются электронами, а для другой - дырками. Такого больше нигде не может быть, потому что больше нигде нельзя плавно перейти от электронной проводимости к дырочной, они, в норме, разделены изоляторной фазой.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: filin
2011-04-14 09:36 pm (UTC)
Воистину красиво :-)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2011-04-14 09:49 pm (UTC)
И заняло много времени, несмотря на крайнюю простоту окончательного варианта. А.Г. рассказывал про этот эксперимент еще в 2007 году, и говорил тогда, что считает нелокальный транспорт чуть не самым загадочным из всех свойств графена.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: filin
2011-04-15 11:26 am (UTC)
И кстати, как им вообще пришла в голову бредовая идея мерить напряжение на дальних контактах? :-))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2011-04-16 03:02 pm (UTC)
Не знаю. Они и про бредовую идею про графен молчали, до самых нобелевских лекций.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: filin
2011-04-14 09:41 pm (UTC)
А с температурой на порядок-два выше, чем расщепление, эффект уживается по тем же причинам, что и ЭПР, видимо?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2011-04-14 09:46 pm (UTC)
Главная трудность была в том, что эффект классический, выживает в слабых полях и при высоких температурах. По сути, да, такое же следствие зеемановского расщепления, как и ЭПР.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: filin
2011-04-14 10:37 pm (UTC)
И это вроде означает, что Холл строго равен нулю, поскольку электронов и дырок поровну?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: filin
2011-04-14 10:42 pm (UTC)
В смысле классический Холл, не квантовый.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2011-04-14 10:42 pm (UTC)
Перенос заряда затухает на сравнительно маленьких расстояниях. На тех расстояниях, котороые обсуждаются в работе, полный Холл равен нулю, но есть спиновый Холл.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: filin
2011-04-14 09:35 pm (UTC)
Ага, прочитал по ссылке, вроде как классика.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: amigofriend
2011-04-14 09:25 pm (UTC)
Эх, впечатляет!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2011-04-14 09:30 pm (UTC)

Как говорил Бармалей в известном фильме,

И еще в чулане сколько!
(Reply) (Parent) (Thread)
From: palafire
2011-04-15 03:47 pm (UTC)
Gosh, I’ve been looking about this specific topic for about an hour, glad i found it in your website!

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2011-04-15 08:24 pm (UTC)
Ну, рад, что пригодилось.
(Reply) (Parent) (Thread)