Прежде всего, Новый Завет, для христиан, не отменяет Ветхий. Чего написано в Ветхом Завете насчет врагов Бога, цитировать можно долго-предолго. Заслушаешься. И ни единой йоты изменить нельзя. Никому.
Новый Завет предполагает, однако, возможность спасения по благодати. Если человек готов ее принять. Не готов - значит, не готов, накачивать ее в нас помпой, как корм в бройлеров, никто не собирается. "Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден" (Ин.3:17,18).
По поводу того, кто верующий, а кто нет, также имеются многочисленные разъяснения. И про деятельное милосердие, и про вера без дел мертва, и про не всякий, говорящий Мне "Господи, Господи", войдет в Царствие Небесное, и про многое другое.
В некоторых ситуациях становится ясно, что такие-то и сякие-то люди сами себя прокляли. И проклятия по адресу этих людей обращены не к Господу (было бы довольно странно, для христианина, давать Господу указания, чего делать с тем или иным грешником), а к другим людям. Которые могут не понимать смысл происходящего. Как в известном фильме: "Ты туда не ходи, ты сюда ходи. Снег башка попадет - совсем мертвый будешь". И это будет смерть вторая.
Теперь, насчет прощения. Мы, христиане, должны прощать грехи, направленные против нас. Прощать грехи, направленные против других людей, у нас полномочий нет. Если кто, случайно, не Спаситель. Можно сказать "Бог простит". А можно и не говорить. Особенно если есть сомнения в правильности этого утверждения. Как правильно заметил известный персонаж известной оперы, нельзя молиться за царя Ирода. Богородица не велит.