?
Записки Летучего/Летающего Медведя [entries|archive|friends|userinfo]
flying_bear

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Небольшая подборка в ТрВ [Aug. 10th, 2010|10:06 am]
flying_bear
[Tags|]

http://trv-science.ru/2010/08/03/poeticheskij-i-nauchnyj-tekst-dolzhen-byt-ochen-plotnym/#more-6355
linkReply

Comments:
[User Picture]From: platonicus
2010-08-10 09:01 am (UTC)
"Солнце кровь лиях" - это все-таки невыносимо (не исключено, что я уже ворчал по этому поводу). "Лиях" - это Я лиях. Первое лицо единственное число.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: platonicus
2010-08-10 09:02 am (UTC)

PS

Да, про Шибанова я все понимаю, но там же правильно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2010-08-10 09:10 am (UTC)
Да, наверно, Вы правы. Подумаю, как поправить.

Про первое лицо единственного числа знаю. Имелась в виду, конечно, цитата из Шибанова. Но понимаю, что для филолога это может быть невыносимо.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: platonicus
2010-08-10 09:22 am (UTC)
Я бы отвел довод про "для филолога". Помнится, пародист Иванов, не будучи математиком, издевался над каким-то советским автором за строчку "Площадь круга, площадь круга, два пи эр".
Тем более что у АКТ там как раз значительная доля прелести - в безупречных ц-сл конструкциях, вдвинутых в балладный разностопник.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2010-08-10 09:48 am (UTC)
"Для филолога" имелось в виду следующее. Нарушение грамматики, в общем, не всегда портит стихотворение. Но, если это делается в родном языке, подозрение, что автор просто не знает, как правильно, возникает реже. Каковое подозрение, конечно, переключает внимание с текста на личность автора, что неправильно.

Насчет строчки "площадь круга два пи эр" - не зная стихотворения, не могу сказать, по делу ли издевался Иванов.

У А.К.Толстого были свои задачи, у меня свои. Некоторый элемент шутовства в данном стишке присутствует с самого начала. Было сильное искушение дать среди описания идиллии ссылку на одно из самых мрачных стихотворений русской литературы + свет как кровь солнца вызывает некоторые нужны мне ассоциации + сделать все очень компактно.

Но, судя по Вашей реакции, не получилось. Реакции доверяю безусловно, поскольку имел уже случай убедиться - наши общие вкусы весьма близки. Значит, буду думать, как исправить. Не удастся - стихотворение больше нигде и никогда приводить не буду.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: platonicus
2010-08-10 10:05 am (UTC)
Да, я хотел, в общем, высказать ровно то же, что и вы в первом абзаце.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2010-08-10 10:15 am (UTC)
Ну, я на самом деле знаю про первое лицо. Не счел существенным (в свете сказанного в третьем абзаце). Но, видимо, ошибся.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: platonicus
2010-08-10 10:41 am (UTC)
Да я охотно верю. Я даже и про третий абзац с самого начала понимал - отсюда и P.S.

Но по моему ощущению намеренный славянский (латинский, греческий) аграмматизм сейчас не выглядел бы этаким "образованность хочут показать" только в "домашних" стишках какой-н. филологической компании - ну вот как вот эта шутка:
http://platonicus.livejournal.com/128258.html
(построена на том, что от лат. глагола образуется форма по греч. модели).

Впрочем, тут уже не о чем спорить: вы меня услышали.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2010-08-10 10:44 am (UTC)
Да-да. Я согласен. Могу только процитировать своего-друга-шахматиста, оправдывающегося после зевка в важной партии: "если я не буду время от времени ошибаться, пойдут слухи о моем божественном происхождении, что преждевременно".

Спасибо.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2010-08-12 02:55 pm (UTC)

с минимальными потерями

Никто своих не знает сроков,
Пока куется медный таз.
Земля забыла диплодоков,
Забудет, видимо, и нас.

Пока деревья остаются,
Пока листочки зелены,
Жить хорошо без революций
И уж, конечно, без войны.

Вон, бабочки порхают нежно,
Вон, птичка на ветвях поет,
И солнце кровь свою небрежно,
Как Курбский за Ивана, льет.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: platonicus
2010-08-12 06:03 pm (UTC)

Re: с минимальными потерями

Отлично.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2010-08-12 06:32 pm (UTC)

Re: с минимальными потерями

Еще раз большое спасибо! У самого глаз иногда замыливается, не замечаешь и очевидные плюхи.
(Reply) (Parent) (Thread)