flying_bear ([info]flying_bear) wrote,
@ 2009-07-10 20:07:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:стихи 5

Мастер и Маргарита
Он заслужил покой, покой в аду,
Где хош - гуляй с подругою в саду,
А хош - совокупляй слонов в реторте.
Так человечно думать и о черте -
Прекрасная у грешников черта.
Хлобысь - и прямо в лузу от борта,
Где витражи, массивный стол из дуба,
Себе коньяк, подруге - лисья шуба,
Любые книги, даже интернет.
Покой и воля. Только счастья нет,
Как Пушкин написал со знаньем дела.
Опять зима. Мело во все пределы.
Свеча. Уют. Опять два башмачка.
В мильонный раз. Звериная тоска.
Все время друг о друга, друг о друга,
И не покинуть замкнутого круга,
Не отменить слова "Я так хочу"
И не пройтись по лунному лучу
Над снегом и землей, в морозной дымке,
Навстречу своей собственной придумке.




(33 comments) - (Post a new comment)


[info]lgdanko
2009-07-10 06:25 pm UTC (link)
Адская смесь пушкиных, мальденштамов, пастернаков, булгаковых и проч. - но хороший получился поэтический коктейль!

(Reply to this) (Thread)


[info]flying_bear
2009-07-10 06:26 pm UTC (link)
Ничего не скроешь.

(Reply to this) (Parent)


[info]ivanov_petrov
2009-07-10 06:37 pm UTC (link)
А, кажется, для счастья надо дело.

(Reply to this) (Thread)


[info]flying_bear
2009-07-10 06:38 pm UTC (link)
Причем настоящее дело, а не игра в дело (гусиным пером... гомункулус... ну, роман все помнят). Я как раз об этом.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ivanov_petrov
2009-07-10 06:40 pm UTC (link)
да. где не чтоб вечность скоротать, а в самом деле - позарез. Далее можно лишь рассуждать, что же это такое, чтоб, находясь в вечности, было позарез важно

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]flying_bear
2009-07-10 06:41 pm UTC (link)
Видимо, то, что бесконечно превосходит человеческие возможности и представления. А то все сделаешь, и потом...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ivanov_petrov
2009-07-10 06:44 pm UTC (link)
то, что бесконечно превосходит человеческие возможности и представления

например, пытаться сделать из себя человека

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]flying_bear
2009-07-10 06:46 pm UTC (link)
понимаемого как тварь, получившая повеление стать богом

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ivanov_petrov
2009-07-10 06:49 pm UTC (link)
вечность - штука безумно короткая. торопиться надо

(Reply to this) (Parent)

Вначале было дело...
[info]m__w
2009-07-10 08:23 pm UTC (link)
Ну тут-то не совсем так: для дела нужен некий мотив (помимо прочего - в частности несовершенства мира, который делом должно исправить)

(Reply to this) (Parent)


[info]a_radik
2009-07-11 10:52 am UTC (link)
Мне кажется, не для счастья, для чего-то иначе называемого нужно дело. Для интереса, возможно. Чтобы не затосковать.
Для счастья - дело... как-то не вяжется... счастье же подарок.

(Reply to this) (Parent)


[info]former_regent
2009-07-10 06:43 pm UTC (link)
Стихи Ваши всегда хороши.
Wil U onze kleine dorpje op September bezoeken, простите за скверный язык?

(Reply to this) (Thread)


[info]flying_bear
2009-07-10 06:45 pm UTC (link)
Нет, к сожалению. Отменилось. Защиты моих аспирантов накопились, как раз на сентябрь, и т.п. Но, надеюсь, будет еще оказия. Тут же недалеко.

(Reply to this) (Parent)


[info]m__w
2009-07-10 07:09 pm UTC (link)
...жаль, сады сторожат,...
Везде то со счастьем проблемы.

(Reply to this) (Thread)


[info]flying_bear
2009-07-10 08:03 pm UTC (link)
Важно еще рай с адом не перепутать.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]m__w
2009-07-10 08:07 pm UTC (link)
В данном случае исключено.
...и только ворота щелк...

(Reply to this) (Parent)


[info]revoltp
2009-07-10 10:49 pm UTC (link)
Вообще-то посмертная жизнь мастера похожа на первый круг Дантова ада, где Гомер и другие дохристианские поэты и философы проводят время в общении.

(Reply to this) (Thread)


[info]flying_bear
2009-07-10 10:50 pm UTC (link)
Да, конечно. Но есть нюанс: он не дохристианский.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]revoltp
2009-07-11 07:59 am UTC (link)
Мне всегда казалось, что Мастер - человек хороший, но Христа не знает.
Ведь верность его романа "все так и было" - заверяет Воланд.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]flying_bear
2009-07-11 08:14 am UTC (link)
Да, но Евангелие-то он читал. То есть, в данном случае, незнание - это, по крайней мере, отчасти, сознательный выбор. В отличие от Гомера.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]revoltp
2009-07-11 08:22 am UTC (link)
Вы больше король чем сам король.

Кстати, многое продумано-просчитано у Булгакова, что так и не принято замечать. Скажем Иешуа Га-ноцри. Человек славный, похожий на толстовца. Ничего от Евангельской мощи Иисуса. Почему так: да потому что мастер и его поколение не может даже представить добро - сильным. А почему так, не потому ли что "главный грех - трусость". Конечно, трусость вовсе не главный грех. Но в среди скромных интеллигентов - возможно так и было.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]flying_bear
2009-07-11 08:24 am UTC (link)
Нет, просто, по-моему, из романа не следует даже, что мастер хороший человек.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]revoltp
2009-07-11 08:38 am UTC (link)
Он не склоняется перед Воландом. И он верит в добро, хотя и не может представить себе его сильным. И "любовь покрывает множество грехов". И роман мастер написал хороший.

Впрочем ярче это видно у Маргариты. Воланд со свитой приехали же за ее душой. И как они ждут как напряжены, когда предлагают ей совершить подлинный грех. Убить Латунского, например. Как разачарованы, когда она отказывается.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]flying_bear
2009-07-11 08:41 am UTC (link)
В конце концов, обе души (и Мастера, и Маргариты), так или иначе, достаются Воланду. И некоторые сочли бы, что быть королевой на балу у Сатаны - вполне себе подлинный грех.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]revoltp
2009-07-11 08:50 am UTC (link)
нет. Не он решает их судьбу. И они не едут с ним до конца.

Да, видимость на то и видимость, что заметна. Но Булгаков упорно ведет свою линию, подробно рассказывая ЧТО она делает королевой.

Кстати, помните знаменитое "никогда ни о чем не просите, особенно у тех, кто сильнее Вас" Пользовалось успехом и в вариации "не верь, не бойся не проси". Меж тем оно именно что неевангельское, где напротив учат просить, даже и у судьи неправедного.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]flying_bear
2009-07-11 12:27 pm UTC (link)
> Меж тем оно именно что неевангельское

А что там евангельское?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]revoltp
2009-07-11 01:08 pm UTC (link)
Знаете, в похождениях свиты воланда - в самом деле мало евангельского :)
На Ваш вопрос ответить не так-то просто. Очевидное "очень много" наталкивается на трудность подкрепить цитатой.
Посмотрим, скажем, на судьбу Бездомного. его модификация, результат общения с Мастером. А ведь это - единственное бесспорная линия, все остальное происходило... где?
Верность и любовь, пожалуй - вот что Евангельского. Человечность в нечеловеских обстоятельствах.
И, конечно, многие заинтересовались Евангелием через Булгакова.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]flying_bear
2009-07-11 01:15 pm UTC (link)
> И, конечно, многие заинтересовались Евангелием через Булгакова.

Да, это бесспорно.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]revoltp
2009-07-11 03:43 pm UTC (link)
И этот плод говорит же о духе романа.
Человечность. а душе же человечесская по природе...

(Reply to this) (Parent)


[info]a_radik
2009-07-11 10:45 am UTC (link)
Финал хорош, строк 5-6 (хотя слово "придумка" не оттуда), остальное слишком игра.

А в романе - в контексте этого разговора - замечательно хорошо названо то, чего мастер не заслужил: "свет". А что покой заслужил любовью и страданьем - это понятно.

"В мильонный раз. Звериная тоска" -
не знаю, как гадать о таких материях, но мне кажется, там время течет иначе, и нет скуки ни в раю, ни в аду. Как если бы, например, М и М не помнили в каждый новый день своего покоя предыдущих его дней, каждый день был бы первым, единственным. Так, мне кажется, и пение Славы в раю - не миллионы раз снова и снова повторяется оно, а единственно. Всё это очень условно говоря, разумеется.

(Reply to this) (Thread)


[info]flying_bear
2009-07-11 12:27 pm UTC (link)
Я чё, я ничё. Вот, просили передать. А на самом деле, может, всё совсем и по-другому. Увидим. Не дай Бог, конечно.

(Reply to this) (Parent)


[info]lee_bey
2009-07-11 03:36 pm UTC (link)
Интересно --- именно вчера прочитал схожую мысль у автора, который "Мастера и Маргариту" никак не мог читать

– Люди привыкли воображать ад как место для тех, кто делал зло, а пребывание в аду – как когда зло делают тебе, вечно и неизменно; славьте Бога и не толкайтесь, на балконе достаточно места для всех благословенных душ. На самом деле , Ад – навечно. Ад – это когда тебе непрерывно делают что-то одно – добро или зло. Нет разницы между добром и злом через несколько биллионов тысячелетий. Просто случается то, что уже случалось раньше. Подумай об этом: навеки. На века. Мы даже не знаем, что означает это слово, и мы умираем невежественными и безоружными – и не проси меня больше приходить на весёлые посиделки у костра, старый друг. Я, конечно, приду, не пропущу. Просто не проси.


Он снова встал, спустился по ступенькам и прошел над травой, подёргиваясь, словно шарик на привязи – смутное полупрозрачное подобие человека, плод своего собственного воображения


(c)П.Бигл, "Тихий уголок" (очень странное фэнтези про "жизнь привидений")

(Reply to this) (Thread)


[info]flying_bear
2009-07-11 09:03 pm UTC (link)
Не читал. Но вообще Бигла очень люблю (во всяком случае, любил когда-то, когда регулярно читал фантастику, надо будет попробовать перечитать). Так что рад совпасть во мнениях.

(Reply to this) (Parent)


(33 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…