flying_bear ([info]flying_bear) wrote,

Умственная гигиена

В Новосибирске, двадцать с лишним лет назад. Разговариваю с парнем, только что закончившим университет, очень толковым (и, действительно, стал потом хорошим физиком), про жизнь в общежитии. Ну, говорит, придет кто-нибудь, сядет, и начинает рассказывать, как новые ботинки купил - приходится посылать нахуй. Я несколько заколебался тогда - не слишком ли? Так ведь, отвечает, иначе вся жизнь пройдет в таких вот разговорах.
Tags: что я видел 2

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    Your IP address will be recorded 

  • 91 comments

[info]avrukinesku

May 25 2008, 11:27:53 UTC 4 years ago

Жаль, под замком. А то я разослал бы группе товарищей.

[info]flying_bear

May 25 2008, 11:34:45 UTC 4 years ago

Снимаю.

[info]piony

4 years ago

[info]piony

4 years ago

[info]mochalkina

May 25 2008, 11:53:42 UTC 4 years ago

о - это у меня супруг такой.

Сейчас несколько смягчился, а вот несколько лет назад... ;-)

[info]flying_bear

May 25 2008, 13:18:25 UTC 4 years ago

А я, кажется, с возрастом только злее становлюсь. Сейчас мне и в голову не пришло бы колебаться - не слишком ли.

[info]vladimir46

May 25 2008, 12:13:02 UTC 4 years ago

Это вампиры, немедленно туда и посылать!

[info]flying_bear

May 25 2008, 13:18:47 UTC 4 years ago

Вампиры, вампиры.

[info]ivanov_petrov

May 25 2008, 12:41:37 UTC 4 years ago

В таких разговорах слишком велика порция новизны, на мой вкус. сразу выясняется. что я даже не слышал о современных тенденциях моды, не понимаю половину слов и названий, понятия не имею об уровне цен, о расположении нужных магазинов... Целый мир. Это очень интересно. но исследование неведомых обувных земель - отдельное дело. А тут всякие банальные вещи недоделаны... увы.

[info]flying_bear

May 25 2008, 13:20:13 UTC 4 years ago

В начале восьмидесятых? В Новосибирске? Тенденции моды... Хм. Сомневаюсь. Вот сейчас, иногда, да - заслушаешься. Но Вы правы, жизнь коротка, а червяк такой длинный... В широком смысле, червяк.

[info]al_zatv

4 years ago

[info]ivan_gandhi

May 25 2008, 13:07:06 UTC 4 years ago

Да, попадаются такие люди. Что у них в головах? Загадка... неужели какую-то мировую проблему решают, а мы-то и не знаем?

[info]flying_bear

May 25 2008, 13:24:37 UTC 4 years ago

У кого? У обувепоклонников или у обувененавистников?

[info]olaff67

May 25 2008, 13:12:03 UTC 4 years ago

Есть у меня подозрение, что такого рода разговоры прокламируются сейчас как "общение", придавая ей ценностную окраску. Такие разговоры похожи на ритуалы обнюхивания у животных - где был, что куда совал.

[info]flying_bear

May 25 2008, 13:24:14 UTC 4 years ago

Ну... На "спасибо" в ответ на добрые слова сил пока хватает. А вообще, да.

Как-то, в очень ранней молодости, присутствовали с другом (он постарше был) на некой коллективной пьянке с большим количеством присутствовавших дЭвушек. Друг что-то заливает воодушевленно сразу двоим, я стою рядом, качаюсь, что твоя тонкая рябина, пьяно улыбаюсь и молчу. Наконец, одна из дЭвушек, стрельнув глазками, спрашивает друга: "А ваш товарищ, он что, немой?". На что - мгновенный ответ: "Нет, он говорит, но только содержательно".

[info]flying_bear

May 25 2008, 15:40:53 UTC 4 years ago

Ван Гог обувь нефигово рисовал. Магритт тож.

[info]mbw

4 years ago

[info]justso123

4 years ago

[info]alll

4 years ago

[info]mbw

May 25 2008, 15:45:19 UTC 4 years ago

Увы, разговоры, скажем, о судьбах России или даже мира могут быть столь же малозначащи (хотя гораздо более энергоемки). Если в случае покупки ботинок достаточно разделить радость от удачной или скорбь от неудачной покупки (при этом всегда есть в обойме универсальное: "Ну надо же!"), и человек уйдет счастливым, то в случае "мыслей о" так просто не отделаешься.

[info]flying_bear

May 25 2008, 17:15:56 UTC 4 years ago

О, безусловно. Как правило, они еще более занудны и бессмысленны. Но опасность наводнений не избавляет от необходимости бороться также и с пожарами.

[info]mbw

4 years ago

[info]mbw

4 years ago

[info]pussbigeyes

May 25 2008, 16:11:15 UTC 4 years ago

Скажем так: наслаждения от таких разговоров никогда не испытывал, но состоял, участвовал, привлекался. Да и в present indefinite: состою, участвую, привлекаюсь. Не намного чаще, чем хотелось бы, но это уже в силу собственного заботливо взращенного бескультурия: неинтересное общение умею жестко пресечь изящной эскападой (в буквальном значении слова).

Но, если я правильно понял, Вы не узко о совершении сделок купли-продажи говорите (точнее, не говорите). А о чем тогда? Если о процессе потребления в целом, то это зыбкая материя. Потребление культурных ценностей, конечно, качественно отличается от потребления новой пары ботинок. Но иной разговор про новые ботинки может быть гораздо содержательнее иной беседы про писателя Шишкина. Т.е. важно - кто, с кем и как говорит. У уважаемого юзера [info]berezin самые иррациональные истории - про разговоры, независимо от объекта.

Значит, не о предмете разговора речь. А тогда о чем? Если об уровне, то тут и слов не надо тратить: собеседник должен быть тебе под стать, а разговору пристало дать возможность сторонам выказать свою интеллектуальную, креативную и риторическую потенцию.

Или Вы предлагаете дихотомию: бытописание - дискурсивная (извините за грубость) аналитика. Но и здесь контрпримеров можно есть чем угодно.

Я чувствую, что Вы важное говорите, но фасон и цвет ботинок различить не могу.

Может, все просто: не мечите бисер перед свиньями и не давайте им свинячить в вашей внутренней Касталии. Тогда согласен безо всяких оговорок.

[info]flying_bear

May 25 2008, 17:20:31 UTC 4 years ago

Просто вспомнил историю. Это, скорее, о том, что, вот, всякие люди бывают. Учтите, в момент разговора мне было лет 27, а моему собеседнику - еще на три-четыре года меньше, а разговор шел о событиях еще трех-четырехлетней давности. Т.е., для юноши, обдумывающего житье, такое стремление к огражрению своего внутреннего мира, считаю оправданным, даже если и методы используются, в соответсвии с возрастом, брутальные. Ну, а бремя взрослого человека... Это понятно. Все несем.

О чем сверх этого? Ну... черт его знает... о необходимой психологической самообороне, например... о том, что кража чужого времени - худший вид воровства... нет, боюсь, ничего особенно поучительного не выходит. Просто история из жизни, без морали.

[info]solomon2

May 25 2008, 16:16:51 UTC 4 years ago

Действительно, о ботинках следует разговаривать только стоя. Предпочтительнее - на одной ноге.

[info]flying_bear

May 25 2008, 17:21:10 UTC 4 years ago

Более того, предоставим ботинкам самим обсуждать свои ботиночные проблемы. Зачем им для этого мы?

[info]however

4 years ago

[info]starshoj

May 25 2008, 19:16:33 UTC 4 years ago

Предлагаете уйти из ЖЖ?

[info]flying_bear

May 25 2008, 19:18:40 UTC 4 years ago

Кому?

[info]starshoj

4 years ago

[info]toptopbot30

May 25 2008, 22:00:09 UTC 4 years ago

Вы попали в top30 на яндексе самых обсуждаемых тем в блогосфере. Поэтому копия вашего поста доступна в ленте по ссылке
Почитать текст со всеми комментариями можно тут
Это Ваш 5-й ТОПовый пост за последний год. Посмотреть статистику автора можно тут.
Этот "бот не имеет отношения к Яндексу" © НадежныйИсточник

[info]bobtenelli

May 26 2008, 01:54:47 UTC 4 years ago

Лучше поговорить о ботинках с умным человеком, чем с дураком о вечном.

[info]flying_bear

May 26 2008, 06:43:13 UTC 4 years ago

Ну... там из контекста вполне следовало, что речь не идет об умном человеке. А хуже, чем разговоры с дураком о вечном, только вот-эта-самая-с-зубами. А все остальное лучше.

[info]shebnik

May 26 2008, 02:09:55 UTC 4 years ago

мальчик с моеё школы, на год старше меня, очень не любил когда я рассказывал ему анекдоты, особенно на люлдях. говорил "люди могу подумать что я (он, то есть) бездельник и занимаюсь глупостями". Кончилось тем что он создал игру Космические рейнджеры.

[info]flying_bear

May 26 2008, 06:43:40 UTC 4 years ago

Довели человека. Игра-то хоть хорошая?

[info]shebnik

4 years ago

[info]palmas1

May 26 2008, 02:55:21 UTC 4 years ago

Мне лет 20 назад рассказывали, что академик Крылов (кораблестроитель) вспоминал, что в беседах с друзьями он смог обсудить массу интересных тем. На вопрос, как ему это удалось, он сказал, что они договорились никогда не говорить о женщинах и о политике. Видимо, им не приходило в голову, что можно и о ботинках...

[info]flying_bear

May 26 2008, 06:45:52 UTC 4 years ago

Да что Вы, право. Вот сегодня надо будет устроить перфоманс - поговорить с кем-нибудь о роли женских ботинок в политике.

[info]vovney

May 26 2008, 04:49:14 UTC 4 years ago

это пиздец... и вот такие темы попадают в топ яндекса...

пиздец пиздец пиздец...

[info]flying_bear

May 26 2008, 06:48:09 UTC 4 years ago

Да, действительно, нехорошо. Мы не должны позволять всяким проходимцам попадать в топ яндекса и снижать принятый там высочайший уровень. Это, в конце концов, наше национальное достояние, топ яндекса.

[info]regent

4 years ago

[info]lexx_ryazanov

May 26 2008, 06:05:26 UTC 4 years ago

А он не боялся, что вся жизнь пройдет в посылании нахуй? =)

[info]flying_bear

May 26 2008, 06:48:49 UTC 4 years ago

Возможно, эта перспектива казалась ему менее устрашающей.

[info]ohtori

4 years ago

[info]elisa_bennet

May 26 2008, 06:52:16 UTC 4 years ago

Есть крупные купюры, а есть мелкие. С крупной купюрой оч.неудобно за хлебушком ходить.
Вот мелкие темы про ботинки - оно так и есть: разменная монета, заявление о том, что "я-есть".
Хотя, если этот парень живет вот так по крупному...
Как говорится, "поэт - ты царь. живи один"

[info]flying_bear

May 26 2008, 07:08:20 UTC 4 years ago

Я совершенно согласен. И никоим образом не против разговоров про ботинки. Просто рассказал историю из жизни безо всякой морали. И вот, надо же, попала запись в топ яндекса, оскверняя чистоту возвышенных бесед о победе сами-знаете-кого на Евровидении и другие общезначимые разговоры, на фоне которых ботинки сияют, как светильники мудрости и глубокомыслия.

[info]stulchik

May 26 2008, 07:40:09 UTC 4 years ago

да, лучше о неокантианстве, я считаю. И философию Шеллинга не забыть. Интели хуевы (с) Тёма. Вроде физик, а ведет себя хуже сраного филолога.

[info]flying_bear

May 26 2008, 09:16:01 UTC 4 years ago

Спасибо. Полное единство формы и содержания. Шеллинг был бы Вами доволен.

[info]lapsus88

May 26 2008, 07:52:07 UTC 4 years ago

Умора )). Люди рассуждают о том, как некто, поправив очки, поставил себя в красивую позу пустым изречением, возможно, просто припомнив встречу с каким-нибудь излишне липким субъектом. Но если для него это была поза, то что это для вас? ))
Уж точно не жжшникам, читающим "каменты", рассуждать об интеллектуальной гигиене )).

Учитесь видеть красоту и в ботинках и в человеке, который их купил. Тогда, может, копать получится глубже ). А жизнь у того новосибирца и без ботинок уже к закату близится. Наверно, он не стесняется со своими детьми говорить о малом и насущном.

[info]flying_bear

May 26 2008, 09:16:54 UTC 4 years ago

Действительно, умора, Учитель.

[info]lapsus88

3 years ago

[info]ex_bratvana

May 26 2008, 10:34:19 UTC 4 years ago

Отличный пост! В избранное однозначно!

[info]anonim_from_rus

May 26 2008, 10:56:16 UTC 4 years ago

Да-да-да! Пустые разговоры крадут наше время!

[info]regent

May 26 2008, 10:56:45 UTC 4 years ago

Мудрая история. Но ах, какие комментарии! Какие люди приходят из топа Яндекса.
Я, если можно, расскажу о Вашем посте друзьям.

[info]mike67

May 26 2008, 11:18:23 UTC 4 years ago

Вчера еще хотел высказать свое восхищение, но замешкался.

[info]dimbilaev

May 26 2008, 18:19:27 UTC 4 years ago

Предлагаю работу:
Нужен человек для работы, знающий основы «рынка Форекс». Нужно будет анализировать ситуацию на рынке, и составлять свои прогнозы. Прогноз нужно составлять ежедневно, и присылать его нам. За каждый прогноз готов платить по 500р.
Оплата ежедневно, по факту выполнения работы.
Размер прогноза – минимум 1 лист А4.
Возможно долговременное сотрудничество
Для подачи своей кандидатуры свяжитесь с администратором сайта: http://www.fin-on.ru
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…