?

Log in

Так отменен или отложен? - Записки Летучего/Летающего Медведя [entries|archive|friends|userinfo]
flying_bear

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Так отменен или отложен? [Dec. 23rd, 2012|09:19 pm]
flying_bear
[Tags|]

Вообще, я понял вдруг одну важную вещь. Выросло уже поколение (и как раз приходит к власти, и в России, и в мире), для которого ядерной войны не может быть в принципе, потому что ее не может быть никогда. Для них это все страшилки из древней жизни. Чуть не сказал - как про Чингисхана или Атиллу, но, боюсь, мало кто из тех, о ком речь, вообще знают эти имена. То, что недопущение всемирной катастрофы требует постоянных, обдуманных и нелегких усилий, в головы уже просто не приходит. О чем вы, какая катастрофа, какая бомба-шмомба, давайте есть, пить, трахаться и веселиться. Мы же такие классные, что же с нами может случиться плохого? В крайнем случае, давайте бороться с глобальным потеплением, глобальным похолоданием, падением астероида, внезапным превращением Солнца в биллион оранжевых автобусов "Икарус", прилетом и улетом волшебников в голубых вертолетах... Это все так забавно, на этом можно пиариться и пилить, и опять же радоваться, радоваться, радоватьсярадоватьсярадоватьсярадоваться этой гребаной псевдожизни.

Ядерное оружие делали (в разных странах) и возможность/невозможность его применения обдумывали и изучали серьезные люди. Жестокие, упертые, фанатичные, какие угодно, но серьезные. Идиотам такое дело было бы не вытянуть.

А теперь на все готовое пришли (во всем мире, если бы только в одной отдельно взятой за жопу стране, можно было бы на что-то надеяться) квазивзрослые люди с психологией невежественных, истеричных, невоспитанных, неумных подростков, с пещерными представлениями о морали. Словосочетание "чувство ответственности" непереводимо ни на один доступный им язык.

Сабж, собственно.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: psr1913plus16
2012-12-23 08:23 pm (UTC)
Да, еще одна сторона инфантилизма. Общество золотого миллиарда сползает к варианту общества "повелителя мух".
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2012-12-23 08:27 pm (UTC)
Да, золотого и позолоченного. Двадцатка, так сказать, и примкнувшие.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: meshulash
2012-12-23 08:36 pm (UTC)
Не назначен. Ведь Вудсток был, а его не было. Сейчас такой же Вудсток.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2012-12-23 08:37 pm (UTC)
Мммм.... что не назначено?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: timewind
2012-12-23 08:37 pm (UTC)
Помнится, в "Гимне Лейбовицу" запомнилось, что второй раз ядерная война поразила человечество лет через двести после возрождения технократической цивилизации. Шли годы, с наличием ядерного оружия свыкались, и, именно, что всем начало казаться, что человечество уже достаточно взрослое и опытное, чтобы применить эту штуку. И, когда это все-таки случилось, даже память о предыдущей катастрофе не смогла удержать.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2012-12-23 08:38 pm (UTC)
Да, великолепная книга.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mevuelvoguajiro
2012-12-23 08:53 pm (UTC)
серьезные люди, которые делали ЯО, выросли на двух мировых войнах. это, кажется, определяющее отличие.
очень сложно сказать что лучше — такая серьезность или такая инфантильность. что симпатичнее, понятно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2012-12-23 09:00 pm (UTC)
Да, конечно. Выросли на двух мировых войнах и чертовой туче гражданских.
Потом люди забывают про это, расслабляются, и начинается все по новой.
Маятник.

"Лучше - хуже" - для кого? Что опаснее - вот, мне кажется, правильный вопрос. В данный момент опаснее инфантильность. Нужно призывать поэтому к серьезности. Вот когда станет слишком много серьезности, будем призывать к другому. Если доживем, конечно.

Edited at 2012-12-23 09:00 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: _moss
2012-12-23 09:09 pm (UTC)
Гарантированная взаимная несерьезность, да.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2012-12-23 09:16 pm (UTC)
К несчастью, это не работает.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: filin
2012-12-23 09:15 pm (UTC)
Угу. Некоторую надежду дает то, что эти безответственные раздолбаи как-то умудряются раз за разом реализовывать большие и сложные проекты, хотя по оценкам эта способность должна была быть утрачена еще лет десять назад. "Что вы будете делать, когда уйдут на пенсию последние люди, которые что-то умеют?" (с)

Все как-то держится на хитрых социальных технологиях.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2012-12-23 09:17 pm (UTC)
К несчастью, достаточно короткого замыкания... Исторической случайности...

Edited at 2012-12-23 09:17 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: telemont
2012-12-23 09:20 pm (UTC)
недопущение всемирной катастрофы требует постоянных, обдуманных и нелегких усилий

??? Только при условии, что кто-то целенаправленно и последовательно пытается эту катастрофу устроить. Но в ядерную эпоху такая ситуация вообще никогда не возникала.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2012-12-23 09:23 pm (UTC)
Ну, что Вы. На эту тему столько всего понаписано, сказано, снято фильмов... Даже не знаю, как возражать.

"Вообще никогда не возникала". Хм... А про "карибский кризис", например, Вы слышали?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: pussbigeyes
2012-12-23 09:32 pm (UTC)
Мне почему-то кажется, что новые элиты безопаснее уходящих. Во-первых, там существенно меньше (если вообще есть) людей всерьез по-честному идеологизированных. Прагматики. Во-вторых, всем им гораздо больше есть чего терять.

Короче, настоящих буйных становится меньше. Публичные истерики не в счет. Цена им известна. Исключения, конечно, имеются, но пока они достаточно маргинальны. Элиты - это деньги, в конечном счете. А там с серьезностью все в порядке.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mevuelvoguajiro
2012-12-23 09:50 pm (UTC)
вы себе даже не представляете на какой феерический идиотизм способен последовательный прагматик.
в частности в силу свой деидеологизированности.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: juan_gandhi
2012-12-23 10:40 pm (UTC)
Я почему-то уверен, что ядерная война неизбежна, только непонятно, между кем и кем. Израиль в этом случае почти наверняка обречен.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2012-12-23 10:53 pm (UTC)
Да. Телеграмма уже получена. "Волнуйтесь. Подробности письмом".
А письма пока нет.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: solomon2
2012-12-24 12:27 am (UTC)
Думаю, ядерная война неизбежна, но обойдется без больших жертв в силу применения передовых EMP-технологий. Зачем убивать мирное население противника, когда его можно просто вернуть в средневековье? А со своими лидерами оно (население противника) разделается уже само.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2012-12-24 12:35 am (UTC)
А, может, ему понравится переход из рабовладения в феодализм.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: shkrobius
2012-12-24 04:41 am (UTC)
На самом деле, если взглянуть на предвоенную эпоху (англичан , французов), то понимаешь, что идиоты - это историческая норма. Тогда, например, тоже выросло занятное поколение. Мировая война, фашизм-коммунизм, ядерное противостояние несколько всколыхнуло болото, внеся экзистенциальную остроту, но это прошло. Нынешние же плавно доспевают до состояния, в котором находились их прадедушки перед 1914-м годом. Прямо диалектика какая-то...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kot_pafnusha
2012-12-24 08:14 am (UTC)
Тут важно б отметить,
что даже в этом обсуждении взгляды молодого поколения разительно отличаются от более старших )!

Непуганные ...
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: alex_bykov
2012-12-24 07:02 am (UTC)
Да, что-то похожее по ощущениям напрашивается...
(Reply) (Thread)
From: ztarlitz
2012-12-24 07:08 am (UTC)
а мне кажется что если ядерная война начнется, то ее начнут как раз серьезные люди.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2012-12-24 01:19 pm (UTC)
Начать ядерную войну серьезные люди по определению не могут. По определению слова "серьезный". Готовиться к мней, думать, как не допустить - да. Начать... Серьезные люди по определению понимают, чем это отличается от компьютерной стрелялки. Инфантилы великовозрастные - нет, не понимают.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: a_marko
2012-12-24 07:20 am (UTC)
Мне кажется, что список Магнитского - взаимовыгодная политическая игра. Обама борется с кровавыми режимами, Мутин борется с омериканцами, все довольны, их рейтинг растет (в основной массе населения). Какое там расторжение дипломатических отношений, напротив...

А вот мусульманские дикари с ядерными боеголовками - это уже серьезно.

Edited at 2012-12-24 07:21 am (UTC)
(Reply) (Thread)
From: ztarlitz
2012-12-24 07:30 am (UTC)
Действительно было бы чересчур абсурдно, если бы из-за Магнитского началась ядерная война с концом цивилизации.

Edited at 2012-12-24 07:32 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: alien3
2012-12-24 07:41 am (UTC)
Я всё-же надеюсь, что "разум" восторжествует...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2012-12-24 01:22 pm (UTC)
http://flying-bear.livejournal.com/1502247.html
(я, кстати, сам историчесмкий оптимист, хоть левые эсеrы этого и не понимают).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zh3l
2012-12-24 08:14 am (UTC)
"Да, безусловно, в этой психике есть и темная сторона, однако это — не более, чем ширма, за которой скрыта область трансперсонального. И в конечном счете мы обнаруживаем, что человеческая природа скорее божественная, нежели животная."
И предлагают курнуть, в научном смысле.
http://theoryandpractice.ru/posts/6192-lyudi--eto-dvizhushchaya-sila-planetarnoy-evolyutsii-intervyu-s-osnovatelem-transpersonalnoy-psikhologii-stanislavom-grofom
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2012-12-24 01:25 pm (UTC)
О, Грофа я читал. У него еще есть такая психоделическая утопия, "Зов Ягуара". Как с помощью хрустальногочерепа и пары летающих блюдец спасти человечество от самоуничтожения.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: chaource
2012-12-24 01:37 pm (UTC)
Я бы сказалъ, что мнѣнiе о томъ, что идiотизмъ въ мiрѣ нарастаетъ, я лично раздѣляю, но одновременно отношу къ разряду сомнительныхъ. Во-первыхъ, это мнѣнiе имѣетъ хорошо знакомый видъ "молодёжь теперь не та пошла" (какъ варiантъ, "даже ностальгiя теперь не та, что раньше была.") Во-вторыхъ, мы слишкомъ мало знаемъ о механизмѣ работы "мiра въ цѣломъ".

Что касается ядерной войны, то въ подростковомъ возрастѣ я смотрѣлъ какiе-то фильмы, и съ тѣхъ поръ у меня бываютъ ночные кошмары на эту тему. Возможность войны для меня - очевидна. Въ день 9/11 я сидѣлъ въ офисѣ и работалъ, когда вдругъ включили телевизоръ (было какъ разъ 9 утра). Былъ на работѣ такъ рано только потому, что наканунѣ какъ разъ вернулся въ США изъ поездки по Европѣ и ещё не успѣлъ перейти на мѣстное время. Ощущенiе было очень знакомое - "началась война", война можетъ начаться всегда, вотъ и началась опять. Думаю, что у достаточно многихъ людей, въ томъ числѣ "приходящихъ во власть" въ разныхъ странахъ, такое ощущенiе тоже есть. (Мнѣ 40 лѣтъ.)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: flying_bear
2012-12-24 01:46 pm (UTC)
Еще бы оно было бесспорным. Причем, чем больше об этом говорить и чем больше тыкать носом вот в эту конкретную опасность - дебилизация и инфантилизация - тем больше шансов, что все обойдется. Если же сидеть зажмурившись и напевать "все хорошо, прекрасная маркиза" - долбанет так, что мало не покажется.

http://flying-bear.livejournal.com/1119353.html
(Reply) (Parent) (Thread)